https://am.sputniknews.ru/20250419/stydno-ne-znat-armyanskie-shkolniki-razrabotali-i-stali-vypuskat-nastolnuyu-igru-88004125.html
Стыдно не знать: армянские школьники разработали и стали выпускать настольную игру
Стыдно не знать: армянские школьники разработали и стали выпускать настольную игру
Sputnik Армения
Трое учеников 11 класса при поддержке Минобрнауки и одной из программ развития создали настольную игру, которая уже продается. 19.04.2025, Sputnik Армения
2025-04-19T15:54+0400
2025-04-19T15:54+0400
2025-04-19T16:13+0400
игра
подростки
образование
министерство образования
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/04/12/87986172_0:236:1601:1136_1920x0_80_0_0_9e6e38a49da3bcec745d31aaa5e791bc.jpg
Если многие школьники считают, что стыдно быть "слишком умным", то в настольной игре "Охотник-враль" все как раз наоборот. Создали ее трое школьников из ереванской школы N 187, основавшие социальный бизнес-проект под названием Trinity, то есть "Троица" (со всей положительной символикой этого слова). При поддержке организации по развитию социального бизнеса CODE SE Hub, в школе (расположенной в районе Джрвеж) начались внеклассные занятия для старшеклассников. Здесь Арсен, Асмик и Милена – будущие авторы настольной игры – стали обдумывать, какой бизнес начать. По условиям программы, бизнес должен был быть социальным. Это значит, что более 50% выручки нужно вкладывать в развитие либо самого дела, либо в благоустройство своего города (района, села). Во-вторых, бизнес должен быть общественно полезной направленности: социальной, образовательной, экологической или культурной. Поэтому дети (они же сооснователи Trinity) начали сбор макулатуры и пластика, которые сдавали небольшим предприятиям по переработке. На полученные средства они решили купить принтер и печатать на нем настольные игры. Часть денег на его покупку ребята внесли из своего заработка, остальное получили в виде гранта. Часть макулатуры ребята собирают сами, порой им помогают одноклассники, а иногда из других классов им приносят стопки исписанных тетрадей. Пока главный стимул сдавать макулатуру – экологический, но есть и бонус – сдав 120 кг макулатуры, можно будет получить игру бесплатно. А ведь еще несколько десятков лет назад миллионы советских граждан выстаивались в очереди с 20 кг макулатуры на руках, чтобы получить талон на право купить дефицитные книги Дюма, Жюля Верна, других популярных авторов. Игру,кстати, можно купить и за 5 500 драмов (предпродажи уже начались), доставка осуществляется в течение двух недель. Почему "стыдно не знать" "Охотник-враль" – это известный всем армянским детям "Сутлик ворскан" из сказки Ованеса Туманяна. Рисунки для игрового поля и карточек (которые вы видите на фото) выполнил для ребят их знакомый дизайнер. Тут и "Сутлик ворскан" в лорийской папахе, и его утки, которых он якобы настрелял. Правила игры ребята придумали сами. Участники (начиная с самого младшего) по очереди крутят вертушку. На какой цвет она укажет, карточку того цвета и нужно взять: зеленые – с вопросами по естественным наукам, красные – по математике, синие – по гуманитарным предметам (все из школьной программы). Вопрос с карточки нужно задать игроку слева от себя. Если тот ответил правильно, его фишка делает ход вперед, если нет – он должен выполнить фант (штрафное задание) из рубрики "Утиный суд". Например – "замри, как ледяной столб, на две минуты ". Впервые Арсен, Амсик и Милена представили свое детище на днях, на выставке "Образование и карьера Expo 2025", в Спортивно-Концертном комплексе имени Карена Демирчяна. Гости из соседних павильонов (в том числе курсанты военных училищ) охотно втянулись в игру. Выяснилось, что выполнять штрафные задания ребятам настолько стыдно, что им захотелось учиться. Закон бизнеса – не унывать Продаж на выставке оказалось не так уж много, но дети решили взглянуть на это с хорошей стороны. Они подсчитали, во сколько бы им обошлась реклама и павильон, если бы за них пришлось платить, и решили, что сэкономили несколько сот тысяч драмов. "Поэтому я и думаю, что у них все получится. Они постоянно сталкиваются с чем-то новым и сложным для себя, но дело не бросают", - рассказывает беседе со Sputnik Армения Ара Акопян, преподаватель истории и обществоведения школы N 187. Он также ведет занятия по социальному предпринимательству (у других учеников, посещающих эти занятия, тоже есть проекты – например, мастерская свечей). Второй закон – уметь мечтать Арсен через год хочет поступать в Государственный экономический университет. Его мечта – стать бизнесменом – означает для него вполне конкретные вещи: он учится закупкам и расчету себестоимости производства. В этих вопросах ребятам помогает бухгалтер из НПО "Барепашт серунд" ("Благочестивое поколение"), проводящего детские образовательные программы. Он же помогает с финансовой отчетностью, ведь де-юре у ребят уже самый настоящий бизнес: по законодательству Армении, лица старше 16 лет могут открывать ИП с письменного согласия родителей. Арсен, Асмик и Милена уже начали искать бизнес-партнеров: на игровом поле они разместили логотип крупного производителя соков и варений, а взамен тот обещал сделать им заказ на новую игру. Подростки готовы изготавливать игры и на заказ. Также подумывают они над созданием версии обучающей игры для детей младшего возраста - например, на знание чисел или алфавита. Образовательная выставка проходила в Ереване с 16 по 18 апреля.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Арам Гарегинян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1629/46/16294616_318:-1:1383:1065_100x100_80_0_0_cae4f7e4e625377d36ba17d54a97c61e.jpg
Арам Гарегинян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1629/46/16294616_318:-1:1383:1065_100x100_80_0_0_cae4f7e4e625377d36ba17d54a97c61e.jpg
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/04/12/87986172_0:0:1597:1197_1920x0_80_0_0_263b004a93072b675e0886b510001fa9.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Арам Гарегинян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1629/46/16294616_318:-1:1383:1065_100x100_80_0_0_cae4f7e4e625377d36ba17d54a97c61e.jpg
игра, подростки, образование, министерство образования
игра, подростки, образование, министерство образования
Стыдно не знать: армянские школьники разработали и стали выпускать настольную игру
15:54 19.04.2025 (обновлено: 16:13 19.04.2025) Арам Гарегинян
Обозреватель
Трое учеников 11 класса при поддержке Минобрнауки и одной из программ развития создали настольную игру, которая уже продается.
Если многие школьники считают, что стыдно быть "слишком умным", то в настольной игре "Охотник-враль" все как раз наоборот. Создали ее трое школьников из ереванской школы N 187, основавшие социальный бизнес-проект под названием Trinity, то есть "Троица" (со всей положительной символикой этого слова).
При поддержке организации по развитию социального бизнеса CODE SE Hub, в школе (расположенной в районе Джрвеж) начались внеклассные занятия для старшеклассников. Здесь Арсен, Асмик и Милена – будущие авторы настольной игры – стали обдумывать, какой бизнес начать. По условиям программы, бизнес должен был быть социальным. Это значит, что более 50% выручки нужно вкладывать в развитие либо самого дела, либо в благоустройство своего города (района, села). Во-вторых, бизнес должен быть общественно полезной направленности: социальной, образовательной, экологической или культурной.
Поэтому дети (они же сооснователи Trinity) начали сбор макулатуры и пластика, которые сдавали небольшим предприятиям по переработке. На полученные средства они решили купить принтер и печатать на нем настольные игры. Часть денег на его покупку ребята внесли из своего заработка, остальное получили в виде гранта.
Часть макулатуры ребята собирают сами, порой им помогают одноклассники, а иногда из других классов им приносят стопки исписанных тетрадей. Пока главный стимул сдавать макулатуру – экологический, но есть и бонус – сдав 120 кг макулатуры, можно будет получить игру бесплатно. А ведь еще несколько десятков лет назад миллионы советских граждан выстаивались в очереди с 20 кг макулатуры на руках, чтобы получить талон на право купить дефицитные книги Дюма, Жюля Верна, других популярных авторов.
Игру,кстати, можно купить и за 5 500 драмов (предпродажи уже начались), доставка осуществляется в течение двух недель.
"Охотник-враль" – это известный всем армянским детям "Сутлик ворскан" из сказки Ованеса Туманяна. Рисунки для игрового поля и карточек (которые вы видите на фото) выполнил для ребят их знакомый дизайнер. Тут и "Сутлик ворскан" в лорийской папахе, и его утки, которых он якобы настрелял.
Правила игры ребята придумали сами. Участники (начиная с самого младшего) по очереди крутят вертушку. На какой цвет она укажет, карточку того цвета и нужно взять: зеленые – с вопросами по естественным наукам, красные – по математике, синие – по гуманитарным предметам (все из школьной программы). Вопрос с карточки нужно задать игроку слева от себя. Если тот ответил правильно, его фишка делает ход вперед, если нет – он должен выполнить фант (штрафное задание) из рубрики "Утиный суд". Например – "замри, как ледяной столб, на две минуты ".
Впервые Арсен, Амсик и Милена представили свое детище на днях, на выставке "Образование и карьера Expo 2025", в Спортивно-Концертном комплексе имени Карена Демирчяна. Гости из соседних павильонов (в том числе курсанты военных училищ) охотно втянулись в игру. Выяснилось, что выполнять штрафные задания ребятам настолько стыдно, что им захотелось учиться.
Закон бизнеса – не унывать
Продаж на выставке оказалось не так уж много, но дети решили взглянуть на это с хорошей стороны. Они подсчитали, во сколько бы им обошлась реклама и павильон, если бы за них пришлось платить, и решили, что сэкономили несколько сот тысяч драмов.
"Поэтому я и думаю, что у них все получится. Они постоянно сталкиваются с чем-то новым и сложным для себя, но дело не бросают", - рассказывает беседе со Sputnik Армения Ара Акопян, преподаватель истории и обществоведения школы N 187.
Он также ведет занятия по социальному предпринимательству (у других учеников, посещающих эти занятия, тоже есть проекты – например, мастерская свечей).
Второй закон – уметь мечтать
Арсен через год хочет поступать в Государственный экономический университет. Его мечта – стать бизнесменом – означает для него вполне конкретные вещи: он учится закупкам и расчету себестоимости производства. В этих вопросах ребятам помогает бухгалтер из НПО "Барепашт серунд" ("Благочестивое поколение"), проводящего детские образовательные программы. Он же помогает с финансовой отчетностью, ведь де-юре у ребят уже самый настоящий бизнес: по законодательству Армении, лица старше 16 лет могут открывать ИП с письменного согласия родителей.
Арсен, Асмик и Милена уже начали искать бизнес-партнеров: на игровом поле они разместили логотип крупного производителя соков и варений, а взамен тот обещал сделать им заказ на новую игру.
Подростки готовы изготавливать игры и на заказ. Также подумывают они над созданием версии обучающей игры для детей младшего возраста - например, на знание чисел или алфавита.
Образовательная выставка проходила в Ереване с 16 по 18 апреля.