https://am.sputniknews.ru/20250426/armyanskie-aviakompanii-nedovolny-resheniem-kabmina-o-subsidiyakh-na-vezdnye-reysy-88298711.html
Армянские авиакомпании недовольны решением кабмина о субсидиях на въездные рейсы
Армянские авиакомпании недовольны решением кабмина о субсидиях на въездные рейсы
Sputnik Армения
Авиаперевозчикам предлагают выплачивать компенсацию за каждого пассажира, прибывающего в Армению по новым направлениям. 26.04.2025, Sputnik Армения
2025-04-26T14:13+0400
2025-04-26T14:13+0400
2025-04-26T15:54+0400
авиация
новости армения
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e6/06/0b/43277792_0:211:2049:1363_1920x0_80_0_0_7a85beecff90226b5b0e202e869d34f5.jpg
ЕРЕВАН, 26 апр — Sputnik․ Армянские авиакомпании "FlyOne Армения" и "Ширак Авиа" недовольны решением правительства о предоставлении субсидий на въездные авиарейсы по новым направлениям. Об этом говорится в совместном заявлении авиаперевозчиков. По решению правительства зарубежные авиакомпании, базирующиеся в Армении, получат субсидии в случае открытия новых направлений, но с одним условием: компания, которая на них претендует, должна выполнять минимум один регулярный рейс в Гюмри. За каждого пассажира старше двух лет, прибывающего в Армению по новым направлениям, предусмотрены выплаты: 15 тысяч драмов (около $38) — при посадке в аэропорту "Ширак" (Гюмри) и 20 тысяч драмов (около $50) — при прибытии в ереванский аэропорт "Звартноц". Помощь будет предоставляться в течение двух лет.Компании уверены, что решение правительства может серьезно подорвать перспективы развития местных авиаперевозчиков, еще больше усугубить и без того существующие неравные условия конкуренции с иностранными авиаперевозчиками. "FlyOne Армения "и "Ширак Авиа" также отмечают, что авиационная отрасль Армении находится в "черном списке" ЕС и ряда других стран. Отметим, что в 2020 году Европейская комиссия внесла авиакомпании Армении в обновленный список безопасности полетов ЕС, иначе говоря — в "черный список". 20 января 2025 года Ереван представил документ в директорат Европейской комиссии по мобильности и транспорту и ждет от него ответа. Согласно предоставленному документу, Армения устранила все недочеты, из-за которых попала в авиационный "черный список" ЕС.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e6/06/0b/43277792_89:0:1906:1363_1920x0_80_0_0_0213d724d9e6ec75fbdb6d91f127dcd5.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
авиация, новости армения
Армянские авиакомпании недовольны решением кабмина о субсидиях на въездные рейсы
14:13 26.04.2025 (обновлено: 15:54 26.04.2025) Авиаперевозчикам предлагают выплачивать компенсацию за каждого пассажира, прибывающего в Армению по новым направлениям.
ЕРЕВАН, 26 апр — Sputnik․ Армянские авиакомпании "FlyOne Армения" и "Ширак Авиа" недовольны решением правительства о предоставлении субсидий на въездные авиарейсы по новым направлениям. Об этом говорится в совместном заявлении авиаперевозчиков.
По
решению правительства зарубежные авиакомпании, базирующиеся в Армении, получат субсидии в случае открытия новых направлений, но с одним условием: компания, которая на них претендует, должна выполнять минимум один регулярный рейс в Гюмри. За каждого пассажира старше двух лет, прибывающего в Армению по новым направлениям, предусмотрены выплаты: 15 тысяч драмов (около $38) — при посадке в аэропорту "Ширак" (Гюмри) и 20 тысяч драмов (около $50) — при прибытии в ереванский аэропорт "Звартноц". Помощь будет предоставляться в течение двух лет.
"FlyOne Армения" и "Ширак Авиа" отметили, что проект не был согласован с действующими авиаперевозчиками и не соответствует логике развития авиационной отрасли в Армении. По их убеждению, в своем нынешнем виде проект несет в себе ряд опасных побочных последствий.
Компании уверены, что решение правительства может серьезно подорвать перспективы развития местных авиаперевозчиков, еще больше усугубить и без того существующие неравные условия конкуренции с иностранными авиаперевозчиками.
"FlyOne Армения "и "Ширак Авиа" также отмечают, что авиационная отрасль Армении находится в "черном списке" ЕС и ряда других стран.
"Подчеркивая приоритет национальных интересов, мы призываем разработать действенные механизмы защиты законных интересов местных авиаперевозчиков", — говорится в заявлении.
Отметим, что в 2020 году Европейская комиссия внесла авиакомпании Армении в обновленный список безопасности полетов ЕС, иначе говоря — в "черный список". 20 января 2025 года Ереван представил документ в директорат Европейской комиссии по мобильности и транспорту и ждет от него ответа. Согласно предоставленному документу, Армения устранила все недочеты, из-за которых попала в авиационный "черный список" ЕС.