https://am.sputniknews.ru/20250426/pochemu-taet-armyanskaya-obschina-ierusalima-88266789.html
Почему "тает" армянская община Иерусалима
Почему "тает" армянская община Иерусалима
Sputnik Армения
На протяжении 1700 лет Армянская церковь на Святой земле являлась символом армянской государственности. 26.04.2025, Sputnik Армения
2025-04-26T18:30+0400
2025-04-26T18:30+0400
2025-04-26T19:41+0400
армения
новости армения
израиль
иерусалим
общество
колумнисты
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/04/13/87999810_0:65:3072:1793_1920x0_80_0_0_018ad0989f5e7721aee8947646bf055a.jpg
Лилит Арутюнян, Sputnik АрменияАрмянская община Иерусалима в последние годы все более сокращается из-за военных действий. Такое мнение в интервью Sputnik Армения выразил настоятель монастыря Святых Архангелов ("Србоц Рештакапетац") в Армянском квартале Старого города Иерусалима, архимандрит Гевонд Оганесян.Еще одним значимым фактором уменьшения общины он считает то, что армянину очень сложно, если не невозможно, состояться в Израиле: занимать высокие позиции в различных сферах, заниматься крупным бизнесом и т.д. "Армяне здесь в основном держат небольшие сувенирные лавки или ювелирные магазины. Есть у нас и врачи, юристы, учителя. Их, правда, не так много", — говорит архимандрит.Касаясь тех проблем, которые возникли у армянской общины в последние годы, Гевонд Вардапет отмечает, что непосредственно в случае с "Коверун партез" (в переводе с западноармянского — Коровий сад) у общины нет конфликта с государством — он с арендатором, в частности с бизнесменом Дэниэлом Рубинштейном.Напомним, скандал разразился несколько лет назад, когда предстоятель Иерусалимского патриаршества ААЦ архиепископ Нурхан Манукян подписал соглашение о передаче в аренду на 99 лет территории на юго-западе Армянского квартала, известной как "Коверун партез", под строительство семизвездочного отеля.По словам архимандрита Гевонда, процесс по данному делу замедлился из-за военных действий.Еще один конфликт связан с госналогом, который городские власти Иерусалима намереваются взыскать с Армянского патриархата. Касаясь этой темы, священнослужитель уточняет, что налог хотят взыскать не с монастырских комплексов, а с тех структур, с которых Патриаршество получает прибыль."У всех христиан здесь миллионные задолженности по налогам", — говорит он.Поясним, что руководство Иерусалима грозит конфисковать имущество Армянского патриархата, заявляя, что церковная структура с 1994 года не выплачивала налог на аренду своей территории. Однако Патриархат и местные армяне считают эти требования необоснованными и несправедливыми, уже подав иск в суд, чтобы предотвратить конфискацию имущества. Дело в том, что значительная часть долга связана с недвижимостью, которая фактически сдается в аренду самому муниципалитету Иерусалима. По словам члена международной юридической группы, представляющей армянскую общину Иерусалима, Армана Татояна, требования мэрии необоснованны, так как христианские церкви в Иерусалиме освобождены от налогов еще со времен Османской империи.О значимости армянского присутствия в ИерусалимеАрхимандрит Гевонд обращает внимание на то, что на протяжении 1700 лет Армянская церковь на Святой земле являлась символом армянской государственности.В VII веке у армянской общины было 80 монастырей, сегодня — еле можно насчитать 20. В общине около 20 священнослужителей и примерно 30 студентов в семинарии… Но эта маленькая община ведет борьбу за свое присутствие на Святой земле и защиту своей идентичности."Иногда нас спрашивают, почему мы проводим так много служб и литургий. Все это нужно для того, чтобы суметь "тягаться" с католиками и ортодоксами. Да, нужно вставать в три часа ночи и проводить службу у Гроба Господня. Только таким образом можно сохранить свое присутствие", — отмечает священнослужитель.Он обращает внимание на то, что за эту землю всегда шла ожесточенная борьба со стороны мировых держав. Все они стремились иметь здесь свои владения: "К слову, ведь и поводом Крымской войны 1853 года стал спор за обладание ключом от Вифлеема. Все эти распри и раздоры в итоге привели к войне… Иностранцы, заходя в храм Святого Воскресения и видя там армянские буквы, часто удивляются и спрашивают, какое мы имеем к этому отношение. То есть как — какое, отвечаю?..."Армянский квартал, где расположены здания патриархата, охватывает значительную часть Старого города Иерусалима. Среди них — монастырь Святых Иаковов, церковные постройки, школа переводчиков и армянская типография.
израиль
иерусалим
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/04/13/87999810_340:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_5afb545e288847aff68733e152a324f4.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, израиль, иерусалим, общество, колумнисты
армения, новости армения, израиль, иерусалим, общество, колумнисты
Почему "тает" армянская община Иерусалима
18:30 26.04.2025 (обновлено: 19:41 26.04.2025) На протяжении 1700 лет Армянская церковь на Святой земле являлась символом армянской государственности.
Лилит Арутюнян, Sputnik Армения
Армянская община Иерусалима в последние годы все более сокращается из-за военных действий. Такое мнение в интервью
Sputnik Армения выразил настоятель монастыря Святых Архангелов ("Србоц Рештакапетац") в Армянском квартале Старого города Иерусалима, архимандрит Гевонд Оганесян.
"Большой отток был после войны 1948 года (имеется в виду Арабо-израильская война 1947-49 гг. — ред.). До этого в Иерусалиме было 30-40 тысяч армян. Еще одна волна эмиграции была зафиксирована после 1967 года (Шестидневная война между Израилем, с одной стороны, и Египтом, Сирией, Иорданией и Ираком — с другой. — ред.). И сейчас этот отток все еще продолжается", — сказал он.
Еще одним значимым фактором уменьшения общины он считает то, что армянину очень сложно, если не невозможно, состояться в Израиле: занимать высокие позиции в различных сферах, заниматься крупным бизнесом и т.д. "Армяне здесь в основном держат небольшие сувенирные лавки или ювелирные магазины. Есть у нас и врачи, юристы, учителя. Их, правда, не так много", — говорит архимандрит.
Касаясь тех проблем, которые возникли у армянской общины в последние годы, Гевонд Вардапет отмечает, что непосредственно в случае с "Коверун партез" (в переводе с западноармянского — Коровий сад) у общины нет конфликта с государством — он с арендатором, в частности с бизнесменом Дэниэлом Рубинштейном.
Напомним, скандал разразился несколько лет назад, когда предстоятель Иерусалимского патриаршества ААЦ архиепископ Нурхан Манукян подписал соглашение о передаче в аренду на 99 лет территории на юго-западе Армянского квартала, известной как "Коверун партез", под строительство семизвездочного отеля.
По словам архимандрита Гевонда, процесс по данному делу замедлился из-за военных действий.
Еще один конфликт связан с госналогом, который городские власти Иерусалима намереваются взыскать с Армянского патриархата. Касаясь этой темы, священнослужитель уточняет, что налог хотят взыскать не с монастырских комплексов, а с тех структур, с которых Патриаршество получает прибыль.
"У всех христиан здесь миллионные задолженности по налогам", — говорит он.
Поясним, что руководство Иерусалима грозит конфисковать имущество Армянского патриархата, заявляя, что церковная структура с 1994 года не выплачивала налог на аренду своей территории. Однако Патриархат и местные армяне считают эти требования необоснованными и несправедливыми, уже подав иск в суд, чтобы предотвратить конфискацию имущества. Дело в том, что значительная часть долга связана с недвижимостью, которая фактически сдается в аренду самому муниципалитету Иерусалима. По словам члена международной юридической группы, представляющей армянскую общину Иерусалима, Армана Татояна, требования мэрии необоснованны, так как христианские церкви в Иерусалиме освобождены от налогов еще со времен Османской империи.
О значимости армянского присутствия в Иерусалиме
Архимандрит Гевонд обращает внимание на то, что на протяжении 1700 лет Армянская церковь на Святой земле являлась символом армянской государственности.
"Наша церковь видела здесь византийское, римское, персидское, арабское, сельджукское, татарское, монгольское, османское, английское, еврейское владычество и сумела сохранить свое армянство", — говорит он.
В VII веке у армянской общины было 80 монастырей, сегодня — еле можно насчитать 20. В общине около 20 священнослужителей и примерно 30 студентов в семинарии… Но эта маленькая община ведет борьбу за свое присутствие на Святой земле и защиту своей идентичности.
"Иногда нас спрашивают, почему мы проводим так много служб и литургий. Все это нужно для того, чтобы суметь "тягаться" с католиками и ортодоксами. Да, нужно вставать в три часа ночи и проводить службу у Гроба Господня. Только таким образом можно сохранить свое присутствие", — отмечает священнослужитель.
Он обращает внимание на то, что за эту землю всегда шла ожесточенная борьба со стороны мировых держав. Все они стремились иметь здесь свои владения: "К слову, ведь и поводом Крымской войны 1853 года стал спор за обладание ключом от Вифлеема. Все эти распри и раздоры в итоге привели к войне… Иностранцы, заходя в храм Святого Воскресения и видя там армянские буквы, часто удивляются и спрашивают, какое мы имеем к этому отношение. То есть как — какое, отвечаю?..."
Армянский квартал, где расположены здания патриархата, охватывает значительную часть Старого города Иерусалима. Среди них — монастырь Святых Иаковов, церковные постройки, школа переводчиков и армянская типография.