РФ впервые испытала интеллектуальные технологии для сверхзвукового гражданского самолета

© Sputnik / Нина Падалко / Перейти в фотобанкИспытания самолета МС-21 с двигателем ПД-14
Испытания самолета МС-21 с двигателем ПД-14 - Sputnik Армения, 1920, 29.04.2025
Подписаться
Испытательные полеты выполнял расширенный летный экипаж.
ЕРЕВАН, 29 апр - Sputnik. Российский Национальный исследовательский центр "Институт имени Н. Е. Жуковского" впервые в мире провел испытания интеллектуальных технологий для сверхзвукового гражданского самолета. Об этом, как передает РИА Новости, сообщили журналистам в пресс-службе центра.

"В России впервые в мире НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского" испытал в полете демонстратор интеллектуальных технологий, реализующий концепцию "от терминала до терминала" в условиях "закрытой кабины" — без остекления. Эти технологии в перспективе могут быть использованы для создания нового поколения сверхзвуковых гражданских самолётов," — говорится в сообщении.

Экспериментальные полеты демонстратора были проведены на базе летающей лаборатории Як-40 в Новосибирске. В испытаниях участвовали специалисты Государственного научно-исследовательского института авиационных систем и Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина, входящих в состав НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского".
Концепция "от терминала до терминала" предполагает управление воздушным судном с использованием систем внешнего видения на базе камер разных спектральных диапазонов, полностью исключая традиционное остекление кабины. В ходе испытаний управление самолётом осуществлялось дистанционно при помощи систем внешнего наблюдения.
"Работа над этими технологиями крайне важна для формирования облика будущего сверхзвукового гражданского самолёта. Успешные испытания подтвердили принципиальную возможность взлета, посадки и управления воздушным судном без остекления," — отметил первый вице-премьер России Денис Мантуров.
В НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского" уточнили, что состав демонстратора включает систему внешнего видения, инновационные навигационные и наблюдательные средства. Система управления базировалась на пяти камерах видимого спектра и двух инфракрасных камерах, обеспечивающих полное визуальное сопровождение полёта.
Испытательные полеты выполнял расширенный летный экипаж, в который вошли командир воздушного судна, второй пилот, бортмеханик, оператор-испытатель и летчик-испытатель. В кресле летчика-испытателя находился генеральный директор СибНИА имени С. А. Чаплыгина, летчик-испытатель первого класса В. Е. Барсук.
Лента новостей
0