https://am.sputniknews.ru/20250523/zaversheno-15-stroitelstva-granichaschego-s-iranom-uchastka-kadzharan-agarak-trassy-sever-yug-89275587.html
Завершено 15% строительства граничащего с Ираном участка Каджаран-Агарак трассы "Север-Юг"
Завершено 15% строительства граничащего с Ираном участка Каджаран-Агарак трассы "Север-Юг"
Sputnik Армения
На этом 32-км участке запланировано возведение 17 мостов и двух тоннелей, к строительству привлечены 350 граждан Армении и Ирана. 23.05.2025, Sputnik Армения
2025-05-23T13:16+0400
2025-05-23T13:16+0400
2025-05-23T13:16+0400
каджаран
агарак
дорога
новости армения
север-юг
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/05/17/89274687_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_36ca6faeaaf833dc0e6d5acb2990e988.jpg
ЕРЕВАН, 23 мая – Sputnik. Завершено строительство примерно 15% дороги Каджаран-Агарак, южного участка межгосударственной трассы "Север-Юг". В ходе посещения строящейся дороги замдиректора Дорожного департамента Карен Бадалян рассказал журналистам, что всего планируется построить 32 км пути, в том числе, 17 мостов, 5 развязок и два тоннеля (длиной 320 и 560 м). Строительство началось в мае прошлого года, завершение планируется в 2027 г. Дорога для обеспечения безопасности будет обходить все населенные пункты, в том числе, Мегри. Однако они будут связаны с трассой соответствующими развязками. Строительство осуществляет иранский консорциум Abad Rahan Pars International Group и Tunnel Sadd Ariana", технический контроль – хорватская компания IGH. Стоимость проекта составляет $214,4 млн. Тендер на строительство тоннеля уже объявлен, ожидается, что до конца года определится застройщик и в 2026-м начнется строительство (оно продлится 6 лет). Финансирует строительство участка Каджаран-Агарак и Каджаранского тоннеля Евразийский фонд стабилизации и развития. Другой участок трассы "Север-Юг" — Сисиан-Каджаран (60 км) — финансируют ЕБРР, Европейский инвестиционный банк и правительство Франции (строительство Баргушатского тоннеля). А участок на севере строится на средства Азиатского банка развития и Европейского инвестиционного банка. Также начато строительство двух из пяти развязок. Всего в рамках проекта объем земляных работ составит 4,5 млн куб м., более трети уже осуществлено. Стоимость уже проведенных работ на участке Каджаран-Агарак оценивается в $32 млн. В этом году планируется провести работу еще на $70 млн. В строительные работы вовлечены 350 граждан Армении и Ирана, привлечено порядка 200 единиц техники. Напомним, "Север-Юг" – один из самых масштабных проектов в истории независимой Армении. Эта дорога (частично новая, частично – расширение действующих) сократит расстояние от иранской до грузинской границы с 550 до 460 км и упростит выход к Черному морю не только для Армении, но и Индии, а также стран бассейна Персидского залива.
агарак
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/05/17/89274687_160:0:1120:720_1920x0_80_0_0_ae9208a685865fe1fac715ef0a286cd4.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
каджаран, агарак, дорога, новости армения, север-юг
каджаран, агарак, дорога, новости армения, север-юг
Завершено 15% строительства граничащего с Ираном участка Каджаран-Агарак трассы "Север-Юг"
На этом 32-км участке запланировано возведение 17 мостов и двух тоннелей, к строительству привлечены 350 граждан Армении и Ирана.
ЕРЕВАН, 23 мая – Sputnik. Завершено строительство примерно 15% дороги Каджаран-Агарак, южного участка межгосударственной трассы "Север-Юг". В ходе посещения строящейся дороги замдиректора Дорожного департамента Карен Бадалян рассказал журналистам, что всего планируется построить 32 км пути, в том числе, 17 мостов, 5 развязок и два тоннеля (длиной 320 и 560 м).
Строительство началось в мае прошлого года, завершение планируется в 2027 г. Дорога для обеспечения безопасности будет обходить все населенные пункты, в том числе, Мегри. Однако они будут связаны с трассой соответствующими развязками.
Строительство осуществляет иранский консорциум Abad Rahan Pars International Group и Tunnel Sadd Ariana", технический контроль – хорватская компания IGH. Стоимость проекта составляет $214,4 млн.
"Это стратегически важная дорога, самый южный участок амбициозного проекта "Север-Юг". Продолжением этого 32 км участка станет Каджаранский тоннель длиной 7,2 км. Он станет самым длинным в Армении", - сказал Бадалян.
Тендер на строительство тоннеля уже объявлен, ожидается, что до конца года определится застройщик и в 2026-м начнется строительство (оно продлится 6 лет).
Финансирует строительство участка Каджаран-Агарак и Каджаранского тоннеля Евразийский фонд стабилизации и развития.
Другой участок трассы "Север-Юг" — Сисиан-Каджаран (60 км) — финансируют ЕБРР, Европейский инвестиционный банк и правительство Франции (строительство Баргушатского тоннеля). А участок на севере строится на средства Азиатского банка развития и Европейского инвестиционного банка.
Также начато строительство двух из пяти развязок. Всего в рамках проекта объем земляных работ составит 4,5 млн куб м., более трети уже осуществлено.
Стоимость уже проведенных работ на участке Каджаран-Агарак оценивается в $32 млн. В этом году планируется провести работу еще на $70 млн.
В строительные работы вовлечены 350 граждан Армении и Ирана, привлечено порядка 200 единиц техники.
Напомним, "Север-Юг" – один из самых масштабных проектов в истории независимой Армении. Эта дорога (частично новая, частично – расширение действующих) сократит расстояние от иранской до грузинской границы с 550 до 460 км и упростит выход к Черному морю не только для Армении, но и Индии, а также стран бассейна Персидского залива.