Почему люди склонны верить онлайн-отзывам, зная о риске фейков - вывод ученых

© Sputnik / Asatur YesayantsОнлайн покупки, онлайн магазин
Онлайн покупки, онлайн магазин - Sputnik Армения, 1920, 11.06.2025
Подписаться
Выводы ученых имеют существенное значение для интернет-платформ и маркетплейсов.
ЕРЕВАН, 11 июн - Sputnik. Несмотря на растущий поток исследований об обилии фальшивых отзывов в интернете, люди зачастую все равно верят тому, что читают в откликах на онлайн-площадках, даже зная, что мнения могут не иметь отношения к реальности. Почему так происходит, с научной точки зрения объяснили специалисты в сфере бизнеса из нескольких американских вузов, пишет naked-science.ru.
Исследователи рассмотрели психологические механизмы, на основе которых потребители судят, какие отзывы достоверные, а какие — нет. Понимание этих факторов важно, поскольку именно потребители — конечная цель манипуляций с отзывами.
Опираясь на теорию истины по умолчанию, исследователи предположили: люди от природы расположены считать отзывы скорее достоверными, нежели ложными, а также точнее определяют правдивые отклики, а не сфабрикованные. Для проверки гипотез ученые провели серию экспериментов. Участникам предлагали подборки из онлайн-отзывов и просили определить, какие из них реальные, а какие — обман.
Даже когда испытуемым заранее сообщали, что половина отзывов фейковые, люди были склонны считать большую часть из них правдивыми. Например, в одном из экспериментов респондентам предложили оценить на достоверность 20 отзывов о ресторанах и предупредили, что десять — фальшивки. Все мнения одновременно демонстрировали на экране, так чтобы участникам было удобнее их сортировать. В итоге к правдивым отнесли в среднем чуть более 11 отзывов.
Результаты эксперимента наглядно проиллюстрировали эффект, который американские психологи назвали "предубеждением в отношении истинности".
Исследователи также изучили, как тональность оценок — положительная или отрицательная — влияла на восприятие их достоверности. Данные с различных онлайн-площадок показывают, что негативные отклики фабрикуют чаще, чем положительные. Тем не менее участники экспериментов были намного более склонны доверять плохим оценкам, а не хорошим.
Сделанные учеными выводы имеют существенное значение для интернет-платформ и маркетплейсов, которые в значительной степени полагаются на отзывы потребителей.
Лента новостей
0