Ядерный гамбит англосаксов на ближневосточном шахматном столе: Иран VS Израиль

© AP Photo / Vahid SalemiПожар вследствие израильских авиаударов на иранском нефтехранилище (14 июня 2025). Тегеран
Пожар вследствие израильских авиаударов на иранском нефтехранилище (14 июня 2025). Тегеран - Sputnik Армения, 1920, 17.06.2025
Подписаться
Весь ближневосточный "сыр-бор" вокруг иранской ядерной программы преследует всего лишь одну цель — не дать кому-либо возможности противостоять западной гегемонии в регионе, отмечает колумнист Sputnik Армения Арман Абовян.
Ситуация, которая разворачивается на Ближнем Востоке, стала основной новостью начала лета 2025 года.
Израиль фактически начал войну против Ирана, тем самым поставив ситуацию в регионе на грань политического, гуманитарного и военного коллапса — и это еще, мягко выражаясь. Взаимные бомбардировки территорий Ирана и Израиля уже привели к тому, что мировое сообщество все больше и больше говорит о ядерном апокалипсисе, который грозит региону в случае продолжения эскалации.
И это не шутки. Ни Иран, ни Израиль не выказывают готовности уступить свои позиции и проводят массированные бомбардировки с тотальным уничтожением не только военной, но и гражданской инфраструктуры.
Напомним, что номинальной причиной атаки Израиля на Иран стала пресловутая ядерная программа Ирана, якобы угрожающая существованию Израиля, который, мол, "вынужден был ударить".

Для любого человека, погруженного в тему, очевидно, что угроза удара Ирана по Израилю ядерным оружием — несусветная глупость и возможна только в качестве ответного удара на ядерную атаку Израиля.

Здесь следует заметить, что Израиль официально не считается ядерной страной, еще с 1960-х годов придерживаясь политики неопределенности: не подтверждая, но и не опровергая наличие ядерного оружия. Однако наличие ядерного оружия у Израиля давно уже стало "секретом Полишинеля" — широко известна фраза премьера Израиля Голды Меир: "У нас нет ядерного оружия, но, если понадобится, мы его применим".
К тому же Израиль официально отказывается подписывать Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). Как бы то ни было, по оценке FAS (Федерации американских учёных), на март 2022 года Израиль располагал 90 ядерными боеголовками, а по информации СВР России Израиль мог потенциально произвести в период 1970—1980 годов до 20 ядерных боезарядов, а к 1993 году — от 100 до 200 боезарядов.
Так что не будем ханжами и признаем объективную реальность — весь вопрос тут исключительно в сохранении израильской монополии (это важно) на ядерное оружие в регионе. Потеря военной ядерной монополии Израиля на Ближнем Востоке неизбежно приведет к кардинальной перекройке экономической, военной, политической и энергетической карты региона, что противоречит выстроенной коллективным Западом грабительской колониальной политике.
Безусловно, монополия Израиля на ядерное оружие является также мощнейшим инструментом шантажа для обеспечения диктата политики США, Великобритании и Европы на Ближнем Востоке.

Надо отметить, что англосаксы и израильтяне эффективно нейтрализовали попытки получения ядерного оружия не только со стороны Ирана, но и других государств, что подтверждается событиями последних пятидесяти лет в других странах региона.

Что бы не быть голословными, обратимся к фактам.
Повешенный американцами бывший руководитель Ирака Саддам Хусейн активно пытался развивать ядерную программу с помощью Франции (французы в 70-80 годах XX века безуспешно пытались сломать гегемонию англосаксонского центра силы). Ключевым объектом Саддама стал реактор "Осирак" под Багдадом.
Однако 7 июня 1981 года израильские F-16 с согласия США нанесли бомбовый удар по реактору в рамках операции "Опера", полностью уничтожив ядерные амбиции Саддама Хусейна.
Та же самая история произошла в Сирии, где Хафез Асад (отец Башара Асада) тайно построил ядерный реактор на Евфрате в районе Аль-Кибар. Кстати, ему активно помогали специалисты из КНДР. Но 6 сентября 2007 года, уже при Башаре Асаде, Израиль провел операцию "Орхидея", взорвав ядерный реактор до введения его в эксплуатацию.
Лидер Ливийской Джамахирии Муаммар Каддафи с 1969 года пытался запустить свою программу создания ливийской ядерной бомбы.
Но 19 декабря 2003 года Каддафи, после вторжения американцев в Ирак, сам добровольно объявил о ликвидации ливийской ядерной программы под международным контролем. Однако впоследствии был убит американскими и французскими прокси-силами.
Любопытен также пример Египта, который при президенте Насере в 1969-е рассматривал возможность разработки ядерного оружия. Однако по "странному стечению обстоятельств" (это сарказм) программа так и не была реализована. А сменивший Насера президент Садат так и вовсе отказался от этой идеи. Поговаривают, что "миролюбие" Египта было продиктовано грубым шантажом Израиля и США.
Саудовская Аравия выбрала нестандартное решение и с 1974 стала основным финансовым донором ядерной программы Пакистана — как некоего противовеса "мусульманской ядерной бомбы" израильскому ядерному доминированию. Однако это не удалось, поскольку пакистанский ядерный потенциал находится под тотальным контролем американцев (читай —израильтян).
Не отстаёт в своих ядерных амбициях и Турция. Так, президент Реджеп Тайип Эрдоган в 2019 году публично выразил недовольство: "Почему у Турции не может быть ядерного оружия?", — что было воспринято крайне негативно как со стороны Израиля, так и со стороны англосаксонских центров силы.
Подытоживая, можно сделать однозначный вывод, что весь ближневосточный "сыр-бор" вокруг иранской ядерной программы преследует всего лишь одну цель — не дать кому-либо возможности противостоять гегемонии Израиля и США в регионе.
Уверен, что рано или поздно альтернативная израильской ядерная бомба появится в регионе, а то, что мы видим, — всего лишь попытка Израиля оттянуть неизбежное.
Артиллерийские установки ДАНА азербайджанских ВС - Sputnik Армения, 1920, 10.02.2025
Европейская "вишенка" — на азербайджанский "торт". Зачем европейцы вооружают Азербайджан?
Лента новостей
0