https://am.sputniknews.ru/20250715/moi-filmy-spaslo-novoe-pokolenie-kultovyy-rezhisser-amir-naderi--na-zolotom-abrikose-91360969.html
Мои фильмы спасло новое поколение: культовый режиссер Амир Надери — на "Золотом абрикосе"
Мои фильмы спасло новое поколение: культовый режиссер Амир Надери — на "Золотом абрикосе"
Sputnik Армения
Один из знаковых режиссеров послереволюционного иранского кино Амир Надери рассказал о своем творческом пути, секретах съемки и монтажа кино. 15.07.2025, Sputnik Армения
2025-07-15T18:38+0400
2025-07-15T18:38+0400
2025-07-15T19:25+0400
армения
новости армения
иран
"золотой абрикос"
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/07/0f/91363528_0:100:1600:1000_1920x0_80_0_0_b884360006a2fd7fe348f8ac0ee50b6b.jpg
ЕРЕВАН, 15 июля – Sputnik. В рамках 22-го международного кинофестиваля "Золотой абрикос" в Ереване состоялась встреча с Амиром Надери — одним из самых самобытных режиссеров иранского кинематографа, который в этом году вошел в состав жюри конкурсной программы. В течение беседы Надери поделился своими взглядами на искусство, свободу и внутреннюю правду, которой, по его словам, должно подчиняться кино.Размышляя о восприятии своих работ на родине, режиссер отметил, что его фильмы долгое время не находили отклика у зрителей его поколения. Вероятно, они не соответствовали духу времени, ожиданиям и эмоциональному состоянию общества. Однако спустя годы именно новое поколение зрителей проявило к ним интерес. Именно это глубокое расхождение между личным художественным методом и коллективным настроем эпохи, как подчеркивает Надери, стало одной из причин его отъезда из Ирана. Второй причиной он называет стремление к внутренней и творческой свободе. Надери осознал: он не сможет снимать кино, не опираясь на личный опыт. "В финансах, конечно, есть нужда, но еще больше — в свободе", — признался он.Режиссер уехал без плана, с билетом в один конец и одной камерой. "Я понимал, что окажусь в худших условиях, без языка и поддержки. Я люблю свою страну, но так и не вернулся. Я всегда смотрю только вперед", — отметил Надери.Свобода для него — не абстрактное понятие, а конкретная творческая необходимость. Именно поэтому он не разрабатывает фильмы по четкой схеме. Темы, актеры и визуальный стиль приходят изнутри, постепенно. Перед началом работы он на несколько месяцев уединяется, чтобы побыть один на один с материалом.Примером такого подхода стала история с выбором актера для фильма "Бегун". Режиссер рассказал, что выбор актеров и деталей фильма для него всегда интуитивен. Так, однажды, услышав свист прохожего на улице, он сразу почувствовал, что перед ним — будущий герой его фильма. Надери подчеркнул, что доверяет своему сердцу и предпочитает наблюдать, а не выдумывать. Вдохновение он находит даже в мелочах, например, в звуках дождя, которые, по его словам, могут пробудить новые образы и мысли.Говоря о доступности современных технологий, Надери отметил, что наличие камеры у каждого человека имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, это дает больше возможностей для съемок и выбора, с другой — в этом изобилии легко потерять суть. Тем не менее, по его мнению, кино остается живым искусством: оно оставляет след в человеке, но и человек вносит в него часть себя. Пока эта связь существует — фильм продолжает жить.
иран
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/07/0f/91363528_54:0:1477:1067_1920x0_80_0_0_65d220591e789317e5c8c9d889cf7d4f.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, иран, "золотой абрикос"
армения, новости армения, иран, "золотой абрикос"
Мои фильмы спасло новое поколение: культовый режиссер Амир Надери — на "Золотом абрикосе"
18:38 15.07.2025 (обновлено: 19:25 15.07.2025) Один из знаковых режиссеров послереволюционного иранского кино Амир Надери рассказал о своем творческом пути, секретах съемки и монтажа кино.
ЕРЕВАН, 15 июля – Sputnik. В рамках 22-го международного кинофестиваля "Золотой абрикос" в Ереване состоялась встреча с Амиром Надери — одним из самых самобытных режиссеров иранского кинематографа, который в этом году вошел в состав жюри конкурсной программы.
В течение беседы Надери поделился своими взглядами на искусство, свободу и внутреннюю правду, которой, по его словам, должно подчиняться кино.
Размышляя о восприятии своих работ на родине, режиссер отметил, что его фильмы долгое время не находили отклика у зрителей его поколения. Вероятно, они не соответствовали духу времени, ожиданиям и эмоциональному состоянию общества. Однако спустя годы именно новое поколение зрителей проявило к ним интерес.
"Прошли десятилетия, а молодежь все равно обращается к прошлому, смотрит. Спасибо им — они сохраняют наследие", — сказал он.
Именно это глубокое расхождение между личным художественным методом и коллективным настроем эпохи, как подчеркивает Надери, стало одной из причин его отъезда из Ирана. Второй причиной он называет стремление к внутренней и творческой свободе. Надери осознал: он не сможет снимать кино, не опираясь на личный опыт.
"В финансах, конечно, есть нужда, но еще больше — в свободе", — признался он.
Режиссер уехал без плана, с билетом в один конец и одной камерой.
"Я понимал, что окажусь в худших условиях, без языка и поддержки. Я люблю свою страну, но так и не вернулся. Я всегда смотрю только вперед", — отметил Надери.
Свобода для него — не абстрактное понятие, а конкретная творческая необходимость. Именно поэтому он не разрабатывает фильмы по четкой схеме. Темы, актеры и визуальный стиль приходят изнутри, постепенно. Перед началом работы он на несколько месяцев уединяется, чтобы побыть один на один с материалом.
"Я практически никогда не знаю, чем закончится фильм. Какая будет цветокоррекция — тоже. Все приходит само. Главное — уметь слушать", — подчеркнул он.
Примером такого подхода стала история с выбором актера для фильма "Бегун".
Режиссер рассказал, что выбор актеров и деталей фильма для него всегда интуитивен. Так, однажды, услышав свист прохожего на улице, он сразу почувствовал, что перед ним — будущий герой его фильма. Надери подчеркнул, что доверяет своему сердцу и предпочитает наблюдать, а не выдумывать. Вдохновение он находит даже в мелочах, например, в звуках дождя, которые, по его словам, могут пробудить новые образы и мысли.
Говоря о доступности современных технологий, Надери отметил, что наличие камеры у каждого человека имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, это дает больше возможностей для съемок и выбора, с другой — в этом изобилии легко потерять суть. Тем не менее, по его мнению, кино остается живым искусством: оно оставляет след в человеке, но и человек вносит в него часть себя. Пока эта связь существует — фильм продолжает жить.