https://am.sputniknews.ru/20250716/ya-mechtayu-chtoby-moi-filmy-pokazyvali-v-moey-strane-dzhafar-panakhi-na-zolotom-abrikose--91401302.html
Я мечтаю, чтобы мои фильмы показывали в моей стране: Джафар Панахи на "Золотом абрикосе"
Я мечтаю, чтобы мои фильмы показывали в моей стране: Джафар Панахи на "Золотом абрикосе"
Sputnik Армения
Обладатель "Золотой пальмовой ветви" 78-го Каннского кинофестиваля за фильм "Простая случайность" рассказал, как снял свою знаковую ленту, и своей мечте ... 16.07.2025, Sputnik Армения
2025-07-16T18:57+0400
2025-07-16T18:57+0400
2025-07-16T19:00+0400
иран
режиссер
армения
новости армения
общество
культура
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/07/0d/91290995_0:84:1600:984_1920x0_80_0_0_bad2d9b3d844f52e531f5621d9d6661d.jpg
ЕРЕВАН, 16 июл – Sputnik. В рамках 22-го международного кинофестиваля "Золотой абрикос" в Ереване состоялась встреча с Джафаром Панахи — одним из ведущих режиссеров "новой волны" иранского кино. В условиях жестких ограничений внутри страны его имя стало символом творческого сопротивления.Во время беседы режиссер рассказал о специфике иранского кинопроизводства и тех вынужденных приемах, к которым прибегают авторы в условиях давления. Одной из таких особенностей, по словам Панахи, являются съемки в автомобилях. Этот прием часто используется не из художественных соображений, а ради безопасности.В частности, в фильме "Простая случайность", получившем "Золотую пальмовую ветвь" на 78-м Каннском кинофестивале, ряд сцен снимался на центральных улицах города. Избежать лишнего внимания помогает съемка в автомобиле — вынужденный, но действенный прием в условиях ограничений.Он отметил, что многие его коллеги покинули страну или прекратили снимать именно потому, что не нашли таких путей. В Иране пространство для творчества сужается не только из-за цензуры, но и из-за давления со стороны властей. В 2010 году Панахи был арестован и осужден по обвинению в антиправительственной деятельности. Ему официально запретили заниматься кино. Тем не менее, режиссер не отказался от творчества и продолжил снимать, находя обходные пути."Как и многие, я мечтаю, чтобы мои фильмы показывали в моей стране, для моего народа. Мечтаю о такой же встрече, как здесь, но у себя на родине — со своей молодежью. Мои фильмы основаны на личном опыте, и я не могу обойти молчанием период, проведенный в тюрьме. Фильм "Простая случайность" снял не я, его создала сама Исламская Республика. Посадив человека творчества за решетку, они сами стали причиной этого результата", — признался режиссер.Из всех его работ лишь один фильм был официально показан в Иране. При этом он признается, что не знает, как его фильмы воспринимаются внутри страны. Однако благодаря цифровым технологиям часть аудитории находит доступ к его творчеству. Для режиссера это — источник радости и подтверждение значимости его работы.Он также отметил, что международное признание и награды вдохновляют иранских зрителей. Особенно это важно для молодых режиссеров, только начинающих путь. Такие примеры дают им надежду, что их фильмы однажды будут показаны на больших экранах — вопреки ограничениям.
иран
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/07/0d/91290995_89:0:1512:1067_1920x0_80_0_0_5247a766ea1e46a3f8eceadfdb75471b.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
иран, режиссер, армения, новости армения, общество, культура
иран, режиссер, армения, новости армения, общество, культура
Я мечтаю, чтобы мои фильмы показывали в моей стране: Джафар Панахи на "Золотом абрикосе"
18:57 16.07.2025 (обновлено: 19:00 16.07.2025) Обладатель "Золотой пальмовой ветви" 78-го Каннского кинофестиваля за фильм "Простая случайность" рассказал, как снял свою знаковую ленту, и своей мечте — однажды представить ее зрителям на родине.
ЕРЕВАН, 16 июл – Sputnik. В рамках 22-го международного кинофестиваля "Золотой абрикос" в Ереване состоялась встреча с Джафаром Панахи — одним из ведущих режиссеров "новой волны" иранского кино. В условиях жестких ограничений внутри страны его имя стало символом творческого сопротивления.
Во время беседы режиссер рассказал о специфике иранского кинопроизводства и тех вынужденных приемах, к которым прибегают авторы в условиях давления. Одной из таких особенностей, по словам Панахи, являются съемки в автомобилях. Этот прием часто используется не из художественных соображений, а ради безопасности.
В частности, в фильме "Простая случайность", получившем "Золотую пальмовую ветвь" на 78-м Каннском кинофестивале, ряд сцен снимался на центральных улицах города. Избежать лишнего внимания помогает съемка в автомобиле — вынужденный, но действенный прием в условиях ограничений.
"Это вопрос выбора — снимать то, что ты хочешь, или то, что тебе навязывают. Я выбрал не подчиняться. Предпочел искать обходные пути, чтобы реализовать свои идеи", — пояснил Панахи.
Он отметил, что многие его коллеги покинули страну или прекратили снимать именно потому, что не нашли таких путей. В Иране пространство для творчества сужается не только из-за цензуры, но и из-за давления со стороны властей. В 2010 году Панахи был арестован и осужден по обвинению в антиправительственной деятельности. Ему официально запретили заниматься кино. Тем не менее, режиссер не отказался от творчества и продолжил снимать, находя обходные пути.
"Как и многие, я мечтаю, чтобы мои фильмы показывали в моей стране, для моего народа. Мечтаю о такой же встрече, как здесь, но у себя на родине — со своей молодежью. Мои фильмы основаны на личном опыте, и я не могу обойти молчанием период, проведенный в тюрьме. Фильм "Простая случайность" снял не я, его создала сама Исламская Республика. Посадив человека творчества за решетку, они сами стали причиной этого результата", — признался режиссер.
Из всех его работ лишь один фильм был официально показан в Иране. При этом он признается, что не знает, как его фильмы воспринимаются внутри страны. Однако благодаря цифровым технологиям часть аудитории находит доступ к его творчеству. Для режиссера это — источник радости и подтверждение значимости его работы.
Он также отметил, что международное признание и награды вдохновляют иранских зрителей. Особенно это важно для молодых режиссеров, только начинающих путь. Такие примеры дают им надежду, что их фильмы однажды будут показаны на больших экранах — вопреки ограничениям.