Цены на бензин в Армении будут расти — прогноз экономиста

© Unsplash / engin akyurtАвтомобиль на АЗС, архивное фото
Автомобиль на АЗС, архивное фото - Sputnik Армения, 1920, 04.09.2025
Подписаться
Россия заявила, что по завершении квоты может пересмотреть цены для Армении и других стран, что окажет влияние на рынок, напомнил Сурен Парсян.
ЕРЕВАН, 4 сен — Sputnik. Около 80% топливных ресурсов Армении импортируется, а в случае с бензином и дизельным топливом завозится весь объем. То есть зависимость от внешнего рынка очевидна, и время от времени на рынке происходят ценовые колебания. Об этом в беседе со Sputnik Армения сказал экономист Сурен Парсян, комментируя подорожание бензина в Армении примерно на 30 драмов.
Эти колебания, по его словам, в основном обусловлены ситуацией на российском рынке.

"Из-за украинского конфликта российские компании, перерабатывающие топливо и производящие бензин, становятся мишенью для Украины: они подвергаются бомбардировкам, и время от времени крупные энергетические узлы выходят из строя. В результате проблемы возникают и на внутреннем российском рынке, где, естественно, в первую очередь думают о собственных потребностях, а уже потом об экспорте", — сказал он.

По оценке Парсяна, подорожание бензина еще впереди.
"В ближайшее время возможны ещё более резкие колебания, если нам не удастся решить вопрос дополнительных квот в России. Это уже вопрос политических и экономических договоренностей", — продолжил он.
Экономист отметил, что Россия продает Армении бензин и дизельное топливо по сниженным ценам, без экспортных пошлин, в рамках установленной квоты. Однако российская сторона уже заявила, что после завершения квоты может пересмотреть цену для ряда стран. Рынок на этих ожиданиях может реагировать повышением, отмечает Парсян.
Экономист напомнил, что переговоры по квотам обычно проходят в последние месяцы года.

"По моей информации, квота на этот год уже заканчивается или близка к этому. Если не удастся завезти дополнительную партию, нас ждет определенное подорожание", — сказал он.

По словам Парсяна, проблемы не ограничиваются только поставками из России. Он напомнил также о сложностях перевозки бензина и сжиженного газа через территорию Грузии.
"Грузинские власти часто выдвигают необоснованные требования, что создает дополнительные расходы для наших импортеров", — отметил экономист.
Еще одним важным фактором экономист считает внутренние структурные проблемы рынка, который состоит из нескольких компаний, занимающих доминирующее положение. Эти компании проводят единую ценовую политику.
Парсян добавил, что импортеры повышением цен не сдерживают спрос, а реагируют на повышение себестоимости.

"Те, кто ранее закупал партии по более низким ценам, теперь повышают цены, создавая для себя финансовую подушку, чтобы избежать будущих подорожаний", — пояснил он.

Что касается цен на неквотированный бензин, Парсян затруднился назвать точные цифры, отметив, что все зависит от размера пошлин. По его словам, армянская сторона обычно избегает покупки топлива без льгот, так как это может резко повысить цены.
Лента новостей
0