Компетентные органы смотрят на проблему сквозь пальцы: Пипоян - о сбоях в системе "ArCa"

© SputnikПредседатель ОО " Информированный и защищенный потребитель" Бабкен Пипоян на пресс-конференции (5 сентября 2025). Еревaн
Председатель ОО  Информированный и защищенный потребитель Бабкен Пипоян на пресс-конференции (5 сентября 2025). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 05.09.2025
Подписаться
Власти ищут "виноватых" в сбоях системы "ArCa", но не признают главной причины — резкого роста безналичных операций. По мнению эксперта, государство не подготовило инфраструктуру к переходу на массовые безналичные платежи.
ЕРЕВАН, 5 сен – Sputnik. Причиной участившихся сбоев в системе "ArCa" стал резкий рост числа безналичных операций в Армении. Об этом на пресс-конференции в мультимедийном центре Sputnik Армения заявил председатель НКО "Осведомленный и защищенный потребитель" Бабкен Пипоян.
По его словам, вместо признания истинных причин компетентные органы предпочитают перекладывать ответственность, объясняя сбои то проблемами с интернетом, то неисправностями оборудования, установленного международной авторитетной компанией, и другими факторами.
"Центральный банк Армении должен честно сказать, что именно резкий рост безналичных операций существенно увеличил нагрузку на систему "ArCa"", — подчеркнул Пипоян.
Он представил данные Комитета государственных доходов, согласно которым в первом полугодии 2024 года количество безналичных транзакций выросло примерно на 87% и достигло 78,9 млн.
"Если разделить это по дням, то выходит около 433 500 операций ежедневно. Даже простой запрос баланса по карте через терминал или отказ в операции создают дополнительную нагрузку на систему", — отметил эксперт.
Он отдельно остановился на ситуации в общественном транспорте. По его словам, ежедневно совершается около 400 тысяч поездок, и значительная часть пассажиров оплачивает проезд банковской картой или телефоном. Это создает дополнительную нагрузку на систему "ArCa".
"Причем нагрузка возникает даже тогда, когда транзакция не проходит и оплата фактически не совершается. Доля таких операций в транспорте превышает 40%", — уточнил Пипоян.
Эксперт отметил, что граждане чаще выбирают банковские карты, а не транспортные, поскольку тарифные пакеты для последних до сих пор должным образом не разработаны.
"Прежде чем требовать повсеместного перехода на безналичные расчеты, государство должно было обеспечить надежность инфраструктуры, чтобы в условиях перегрузок и сбоев можно было оперативно находить решения", — подчеркнул он.
По оценке Пипояна, существующие проблемы остаются без должного внимания. Он считает, что компетентные органы не прогнозируют риски из-за отсутствия профессионализма, инертности или нежелания замечать возникающие трудности.
Лента новостей
0