https://am.sputniknews.ru/20250911/ter-petrosyan-predlozhil-obozvat-put-cherez-syunik-zangezurskim-transportnym-uzlom--93363633.html
Тер-Петросян предложил "обозвать" путь через Сюник "Зангезурским транспортным узлом"
Тер-Петросян предложил "обозвать" путь через Сюник "Зангезурским транспортным узлом"
Sputnik Армения
В этом процессе Ереван рассчитывает на поддержку своих стратегических партнеров — России, США и Ирана, убежден бывший лидер Армении. 11.09.2025, Sputnik Армения
2025-09-11T17:57+0400
2025-09-11T17:57+0400
2025-09-11T17:57+0400
армения
новости армения
тер-петросян левон
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/06/14/28003440_0:0:1601:901_1920x0_80_0_0_f2eb5349547c19091b8c488b486bc95c.jpg
ЕРЕВАН, 11 сен — Sputnik. Первый президент Армении Левон Тер-Петросян предложил вместо [навязываемой Азербайджаном] формулировки "Зангезурский коридор" использовать определение "Зангезурский транспортный узел". По его словам, между этими понятиями есть принципиальное различие: "коридор" может подразумевать ограничения суверенитета, тогда как "транспортный узел" означает, что контроль над территорией и коммуникациями остается полностью за Арменией. Об этом он сообщил в соцсетях.Тер-Петросян подчеркнул, что в случае "транспортного узла" акцент делается на сохранении суверенных прав Армении и исключении любых трактовок, ставящих под сомнение территориальную целостность или национальные интересы. При этом, по его мнению, страна способна и обязана обеспечивать свободное функционирование транспортной инфраструктуры для заинтересованных государств — строго в рамках международного права.Он добавил, что Ереван рассчитывает на поддержку стратегических партнеров — России, США и Ирана. Несмотря на противоречия между этими державами, Армения ожидает их участия в обеспечении региональной стабильности.Бывший президент также провел сравнение динамики урегулирования конфликтов крупными и малыми государствами. По его словам, большие игроки чаще проявляют зрелость и прагматизм, что позволяет им договариваться даже в условиях жесткой конкуренции. В качестве примеров он напомнил об урегулировании Карибского кризиса (1962), Даманского конфликта (1969), а также о соглашениях сверхдержав по ограничению вооружений и их согласованных действиях в период прокси-противостояний.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/06/14/28003440_0:0:1423:1067_1920x0_80_0_0_49064eb7bd2aba1b9c643e17b500bbcb.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, тер-петросян левон
армения, новости армения, тер-петросян левон
Тер-Петросян предложил "обозвать" путь через Сюник "Зангезурским транспортным узлом"
В этом процессе Ереван рассчитывает на поддержку своих стратегических партнеров — России, США и Ирана, убежден бывший лидер Армении.
ЕРЕВАН, 11 сен — Sputnik. Первый президент Армении Левон Тер-Петросян предложил вместо [навязываемой Азербайджаном] формулировки "Зангезурский коридор" использовать определение "Зангезурский транспортный узел".
По его словам, между этими понятиями есть принципиальное различие: "коридор" может подразумевать ограничения суверенитета, тогда как "транспортный узел" означает, что контроль над территорией и коммуникациями остается полностью за Арменией. Об этом он сообщил в соцсетях.
Тер-Петросян подчеркнул, что в случае "транспортного узла" акцент делается на сохранении суверенных прав Армении и исключении любых трактовок, ставящих под сомнение территориальную целостность или национальные интересы. При этом, по его мнению, страна способна и обязана обеспечивать свободное функционирование транспортной инфраструктуры для заинтересованных государств — строго в рамках международного права.
Он добавил, что Ереван рассчитывает на поддержку стратегических партнеров — России, США и Ирана. Несмотря на противоречия между этими державами, Армения ожидает их участия в обеспечении региональной стабильности.
Бывший президент также провел сравнение динамики урегулирования конфликтов крупными и малыми государствами. По его словам, большие игроки чаще проявляют зрелость и прагматизм, что позволяет им договариваться даже в условиях жесткой конкуренции. В качестве примеров он напомнил об урегулировании Карибского кризиса (1962), Даманского конфликта (1969), а также о соглашениях сверхдержав по ограничению вооружений и их согласованных действиях в период прокси-противостояний.