https://am.sputniknews.ru/20251007/kocharyan-poyasnil-chto-pri-kakom-rasklade-marshrut-trampa-budet-vygoden-armenii-94328271.html
Кочарян пояснил при каком раскладе "Маршрут Трампа" будет выгоден Армении
Кочарян пояснил при каком раскладе "Маршрут Трампа" будет выгоден Армении
Sputnik Армения
Армения должна постараться обеспечить связь с Ираном через ж/д узел Ерасх–Джульфа, а затем через территорию Азербайджана с Россией. 07.10.2025, Sputnik Армения
2025-10-07T12:00+0400
2025-10-07T12:00+0400
2025-10-07T12:15+0400
новости армения
коммуникации
армения
азербайджан
роберт кочарян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/0a/07/94324627_0:0:1600:901_1920x0_80_0_0_23a14da641ff9562388c067acc57c627.jpg
ЕРЕВАН, 7 окт — Sputnik. Реализация проекта "маршрут Трампа" (TRIPP) может быть выгодна Армении при двух вариантах развития событий. Об этом заявил второй президент Армении Роберт Кочарян на пресс-конференции во вторник. "Первый вариант — попытаться расширить проект при участии США, поскольку интерес Вашингтона к региону очевиден. Однако это, скорее всего, окажется невозможным, так как президент Азербайджана Ильхам Алиев отклонит этот вариант, ведь он не заинтересован в том, чтобы Армения также получила выход к Ирану", — отметил Кочарян.По его словам, второй вариант — наиболее реальный, заключается в том, чтобы поблагодарить США за инициативу, но при этом построить участок дороги самостоятельно. В этом случае участок также может называться "маршрут Трампа", однако он будет под контролем Армении. Экс-лидер Армении считает, что второй расклад кроме того, решит важный стратегический вопрос, связанный с Ираном. Кочарян пояснил, что в Тегеране, естественно, вызывает недовольство тот факт, что на армяно-иранской границе могут появиться американцы.Он подчеркнул, что сейчас ближайшая к Ирану американская военная база находится в турецком Инджирлике. Поэтому встаёт вопрос — что опаснее для Тегерана: присутствие Азербайджана или США? Кочарян подчеркнул, что единственный выгодный для Армении вариант — обеспечение полноценной связи с Ираном через железнодорожный узел Ерасх–Джульфа, а затем — через территорию Азербайджана в направлении России. Говоря о стоимости строительства транспортных магистралей, Кочарян напомнил, что в 2017 году на строительство дороги Варденис – Мартакерт протяженностью 114 км было потрачено 17 млрд драмов (около $40 млн). Средства были выделены Всеармянским фондом "Айастан". То есть один километр дороги стоил примерно $400 тысяч. Причем часть трассы проходила по сложному рельефу. Кочарян считает, что с учетом измененных тарифов, откатов правящей партии, сегодня строительство 1 км дороги может обойтись в $1 млн, то есть весь 43 км участок в Мегри, может стоить $43 млн.Напомним, 8 августа в Вашингтоне лидеры Армении, США и Азербайджана подписали совместную декларацию, касающуюся мирного урегулирования конфликта. Согласно президенту США, Армения в рамках маршрута Трампа (TRIPP) предоставит Штатам эксклюзивные долгосрочные права сроком до 99 лет на развитие маршрута 741(будет действовать по армянскому законодательству), по которому Азербайджан рассчитывает установить сухопутную связь с Нахиджеваном. Американская сторона планирует передать землю в субаренду консорциуму, ответственному за инфраструктуру и управление.
азербайджан
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/0a/07/94324627_0:0:1422:1066_1920x0_80_0_0_32fe0624313846c1781f4738c407355d.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости армения, коммуникации, армения, азербайджан, роберт кочарян
новости армения, коммуникации, армения, азербайджан, роберт кочарян
Кочарян пояснил при каком раскладе "Маршрут Трампа" будет выгоден Армении
12:00 07.10.2025 (обновлено: 12:15 07.10.2025) Армения должна постараться обеспечить связь с Ираном через ж/д узел Ерасх–Джульфа, а затем через территорию Азербайджана с Россией.
ЕРЕВАН, 7 окт — Sputnik. Реализация проекта "маршрут Трампа" (TRIPP) может быть выгодна Армении при двух вариантах развития событий. Об этом заявил второй президент Армении Роберт Кочарян на пресс-конференции во вторник.
"Первый вариант — попытаться расширить проект при участии США, поскольку интерес Вашингтона к региону очевиден. Однако это, скорее всего, окажется невозможным, так как президент Азербайджана Ильхам Алиев отклонит этот вариант, ведь он не заинтересован в том, чтобы Армения также получила выход к Ирану", — отметил Кочарян.
По его словам, второй вариант — наиболее реальный, заключается в том, чтобы поблагодарить США за инициативу, но при этом построить участок дороги самостоятельно. В этом случае участок также может называться "маршрут Трампа", однако он будет под контролем Армении.
Экс-лидер Армении считает, что второй расклад кроме того, решит важный стратегический вопрос, связанный с Ираном. Кочарян пояснил, что в Тегеране, естественно, вызывает недовольство тот факт, что на армяно-иранской границе могут появиться американцы.
Он подчеркнул, что сейчас ближайшая к Ирану американская военная база находится в турецком Инджирлике. Поэтому встаёт вопрос — что опаснее для Тегерана: присутствие Азербайджана или США? Кочарян подчеркнул, что единственный выгодный для Армении вариант — обеспечение полноценной связи с Ираном через железнодорожный узел Ерасх–Джульфа, а затем — через территорию Азербайджана в направлении России.
"Только в этом случае Армения сможет извлечь реальную выгоду. Если же она просто предоставит Азербайджану дорогу для связи с Нахиджеваном, это будет бессмысленный проект с нулевым результатом", — заявил он.
Говоря о стоимости строительства транспортных магистралей, Кочарян напомнил, что в 2017 году на строительство дороги Варденис – Мартакерт протяженностью 114 км было потрачено 17 млрд драмов (около $40 млн). Средства были выделены Всеармянским фондом "Айастан". То есть один километр дороги стоил примерно $400 тысяч. Причем часть трассы проходила по сложному рельефу.
Кочарян считает, что с учетом измененных тарифов, откатов правящей партии, сегодня строительство 1 км дороги может обойтись в $1 млн, то есть весь 43 км участок в Мегри, может стоить $43 млн.
Напомним, 8 августа в Вашингтоне лидеры Армении, США и Азербайджана подписали совместную декларацию, касающуюся мирного урегулирования конфликта. Согласно президенту США, Армения в рамках маршрута Трампа (TRIPP) предоставит Штатам эксклюзивные долгосрочные права сроком до 99 лет на развитие маршрута 741(будет действовать по армянскому законодательству), по которому Азербайджан рассчитывает установить сухопутную связь с Нахиджеваном. Американская сторона планирует передать землю в субаренду консорциуму, ответственному за инфраструктуру и управление.