"Задумайся о душе и покаянии": отец Усик — расстриге Асатряну, планирующему службу в храме

© Photo : Social media of Husik DokholyanНастоятель церкви Святой Троицы отец Усик Дохолян
Настоятель церкви Святой Троицы отец Усик Дохолян - Sputnik Армения, 1920, 25.10.2025
Подписаться
Эксклюзив
Если церковь отняла у священника право совершать таинства, то он уже не может быть церковным служителем, — так иерей Усик Дохолян прокомментировал ситуацию вокруг предстоящей службы, которую намерен в Ованаванке провести лишенный сана Степан Асатрян.
Sputnik Армения побеседовал с пастырем церкви Святой Троицы отцом Усиком Дохоляном о ситуации, сложившейся вокруг низложенного священника Асатряна (бывшего настоятеля храма Ованаванк, отца Арама). Духовный пастырь заметил, что его духовный брат сбился с пути и призвал к покаянию, поскольку есть два пути: либо судьба Иуды, либо христианский путь покаяния.
– Отец Усик, лишенный сана священника отказывается покидать Ованаванк (сдавать ключи от храма), и Первопрестольный заявил о намерении действовать законным путем. Как с духовной точки зрения оценивается присутствие Степана Асатряна в Ованаванке и его деятельность там?
– К сожалению, Степан Асатрян уже утратил духовную связь с церковью. Сегодня, похоже, он хочет использовать церковь для самоутверждения, чтобы поставить эту святость себе на службу, но мы призваны служить святости, независимо от того являемся представителями духовенства или просто верующими. Мы приходим в церковь, чтобы получить спасение, но Святая Литургия похоже стала игрушкой, а ведь это явление, когда хлеб и вино становятся истинным Телом и Кровью Бога, это общение с Богом. Могу сказать, что здесь есть элементы неверия. Такая небрежность к нашим святым таинствам недопустима, это злоупотребление Божьим терпением. Мы видели на протяжении всей истории, какой страшной смертью умирают те, кто злоупотребляет Божьим терпением. Здесь на лицо потеря страха Божьего. Есть два пути: удостоиться судьбы Иуды, либо вступить на правильный путь через покаяние и жить как христианин.
– Иными словами, Степан Асатрян — не только духовный отец, нарушивший устав церкви и за это лишенный сана, но и как верующий человек находится во грехе.
– Давайте порассуждаем: как верующий может совершить такой шаг [провести литургию, будучи лишенным сана] по отношению к Телу и Крови Бога [таинству причастия], или как он может сделать такой шаг по отношению к святой Церкви Божьей? Как может человек, приглашенный на венчание, вести себя так? Это невозможно, значит ты не уважаешь ни жениха, ни невесту.
– Люди приходят в Ованаванк и говорят, что венчание должен провести Асатрян, обосновывая тем, что с ним у них сложился хороший человеческий контакт. Что вы можете сказать этим людям?
– Основатели всех сект и все те, кто приходит со злыми помыслами, обладают сладкими языками, они способны вести за собой массы. Тот, кто совершает таинства, должен быть помазанным священником, потому что помазание дает ему власть совершения таинств, и эту власть дает церковь. И если церковь отняла у тебя эту власть, ты больше не можешь совершать таинства, и люди, участвующие в его заблуждении, сбитые им с толку все равно разделяют эту ложь. Я также хочу определённо отметить, что любовь к брату заключается не в том, чтобы, смотря на ошибку, произносить: "Ты прав". Нет, любовь – это когда ты говоришь брату правду. Люди, которые собрались вокруг него и аплодируют ему, – не его друзья, а его враги, потому что своим поведением они заставляют человека оставаться во грехе. Я призываю его вновь покаяться, вернуться. Приобретая этот мир, теряя свою душу, мы ничего не достигнем, и мы не знаем, когда закончится наша жизнь, а Бог — хозяин жизни, Бог - хозяин церкви. Они фактически пошли против Бога.
– Отец Усик, священник, лишенный сана, говорит, что его помазал Бог.
– Я не присутствовал при его рукоположении, но уверен, что его помазал служитель церкви, которого он уважал, любил, которому преклонялся, целовал его десницу, по крайней мере, до недавнего времени. Мы можем по-разному спекулировать именем Бога. Бог не станет человеком во второй раз, воплотится, чтобы дать современные ответы на современные вопросы, он придёт во второй раз как Судья. Для этого существует Церковь, которая своим Высшим советом даёт ответы на современные вопросы, и голос Божий – это Церковь на земле, Церковь, давшая нам Библию, Церковь, которая тысячелетиями направляла нас к Богу, к спасению. Будем помнить, что нет спасения вне Церкви, это та вера, которую до недавнего времени исповедовал Степан Асатрян, а сегодня он поставил себя вне Церкви.
– Учитывая, что христианство считается религией, основанной на любви и свободной воле, насколько важным вы считаете мнение о том, что церковь должна установить более строгие правила, начиная от входа в храм и заканчивая совершением обрядов, чтобы верующие также осознавали роль помазанных священников?
– В церкви, естественно, есть свои правила и порядки, начиная с входа в храм, поведения в нем, одежды и тому подобное. Всё это основано на Библии и священном предании, которое несёт Церковь. Да, Церковь – воплощение любви и добра, но не будем забывать, в том числе и по примеру Бога, что Бог есть любовь, но Божья любовь не ведёт человека ко греху, Божья любовь не в ущерб справедливости. Мы не можем любить в ущерб справедливости. И мы должны помнить, что христианство призывает к боголюбию. У нас есть законы и заповеди из Библии, которые не ведут ко греху, а отвращают от него. Поэтому с болью в сердце и любовью призываю Степана Асатряна оставить желание покорить мир, оставить после себя какой-то след в истории, и задуматься о своей душе. Если о своей душе не думает, пусть подумает о людях его окружающих.
– Отец Усик, существует мнение, что низложенный священник, прикасаясь к миро, оскверняет его и, поднимаясь к алтарю, оскверняет его.
– Низложенный священник считается мирянином, и псаломщик или любой другой служитель церкви не имеет права прикасаться к чаше или миро. Ему не дозволено прикасаться к этим священным сосудам. Только диакон может прикасаться к чаше, читать Евангелие и т.д. Это подтверждается церковным уставом, канонами и Библией. Должен также сказать, что в Ветхом Завете есть пример того, как недостойный прикоснулся к Ковчегу Завета и был покаран. То есть, страх перед Богом должен присутствовать, ибо это начало мудрости. Нельзя терять боязни перед Богом, дорогие мои.
Лента новостей
0