https://am.sputniknews.ru/20251106/vitse-premer-armenii-k-kontsu-goda-novyy-uchastok-dorogi-k-granitse-irana-budet-gotov-na-30-95545102.html
Вице-премьер Армении: К концу года новый участок дороги к границе Ирана будет готов на 30%
Вице-премьер Армении: К концу года новый участок дороги к границе Ирана будет готов на 30%
Sputnik Армения
Иранский консорциум работает с опережением графика, поэтому к концу года для финансирования работ выделили дополнительные средства. 06.11.2025, Sputnik Армения
2025-11-06T15:09+0400
2025-11-06T15:09+0400
2025-11-06T15:09+0400
армения
дорога
строительство
экономика
новости армения
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/05/17/89292050_0:161:1600:1061_1920x0_80_0_0_129e7342e61a7da188efdf43f2fd7e37.jpg
ЕРЕВАН, 6 ноя – Sputnik. Новая дорога Каджаран-Агарак, строящаяся в рамках магистрали "Север-Юг", будет готова на 30% к концу текущего года. Об этом заявил на заседании правительства в четверг вице-премьер Тигран Хачатрян. По его словам, общая стоимость работ оценивается в $214 млн, из которых к концу 2025 года будет освоено $70 млн. В этой связи премьер Никол Пашинян отметил, что иранский подрядчик (консорциум, состоящий из компаний Abad Rahan Pars International Group и Tunnel Sadd Ariana - ред.) работает с опережением графика. Вице-премьер отметил, что ускорение застало правительство врасплох: в начале года Минфин выделил на оплату работ меньше, чем в итоге потребовалось. Поэтому сегодняшним решением правительства на эти цели будет дополнительно выделено 8,4 млрд драмов (около $22 млн). Дорога строится на кредит от Евразийского банка развития, при софинансировании правительства. В рамках того же решения небольшие суммы (по нескольку десятков миллионов драмов, то есть в пределах нескольких десятков тысяч долларов) будут выделены на закупку земли под продолжение дороги на участке Каджаран –Сисиан, а также на техническую экспертизу проекта 8,6-километрового Баргушатского тоннеля, который должен быть построен на этом участке. Министр финансов напомнил, что для финансирования участка Сисиан - Каджаран уже заключены кредитные соглашения с международными финансовыми организациями (Европейским инвестиционным банком, Европейским Банком реконструкции и развития и Азиатским банком развития). Объявлены конкурсы на технический контроль строительства, а до конца года конкурс объявят и на строительные работы. Новая дорога Каджаран-Агарак длиной 32 км на полчаса сократит время проезда от иранской границы к центру Сюникской области Армении, а время проезда из Еревана в Гюмри (второй по величине горд Армении) должно сократиться до часа небольшим (при нынешних 1,5 – 2 часах). Напомним, "Север-Юг" – один из самых масштабных проектов в истории независимой Армении. Эта дорога (частично новая, частично – расширение действующих) сократит расстояние от иранской до грузинской границы с 550 до 460 км и упростит выход к Черному морю не только для Армении, но и Индии, а также стран бассейна Персидского залива.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/05/17/89292050_0:0:1424:1067_1920x0_80_0_0_46283f01ddec069ebc9197c131f6a059.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, дорога, строительство, экономика, новости армения
армения, дорога, строительство, экономика, новости армения
Вице-премьер Армении: К концу года новый участок дороги к границе Ирана будет готов на 30%
Иранский консорциум работает с опережением графика, поэтому к концу года для финансирования работ выделили дополнительные средства.
ЕРЕВАН, 6 ноя – Sputnik. Новая дорога Каджаран-Агарак, строящаяся в рамках магистрали "Север-Юг", будет готова на 30% к концу текущего года. Об этом заявил на заседании правительства в четверг вице-премьер Тигран Хачатрян.
По его словам, общая стоимость работ оценивается в $214 млн, из которых к концу 2025 года будет освоено $70 млн.
В этой связи премьер Никол Пашинян отметил, что иранский подрядчик (консорциум, состоящий из компаний Abad Rahan Pars International Group и Tunnel Sadd Ariana - ред.) работает с опережением графика.
"Иранский подрядчик работает такими темпами, которых мы раньше не видели", - добавил он.
Вице-премьер отметил, что ускорение застало правительство врасплох: в начале года Минфин выделил на оплату работ меньше, чем в итоге потребовалось. Поэтому сегодняшним решением правительства на эти цели будет дополнительно выделено 8,4 млрд драмов (около $22 млн). Дорога строится на кредит от Евразийского банка развития, при софинансировании правительства.
В рамках того же решения небольшие суммы (по нескольку десятков миллионов драмов, то есть в пределах нескольких десятков тысяч долларов) будут выделены на закупку земли под продолжение дороги на участке Каджаран –Сисиан, а также на техническую экспертизу проекта 8,6-километрового Баргушатского тоннеля, который должен быть построен на этом участке.
Министр финансов напомнил, что для финансирования участка Сисиан - Каджаран уже заключены кредитные соглашения с международными финансовыми организациями (Европейским инвестиционным банком, Европейским Банком реконструкции и развития и Азиатским банком развития). Объявлены конкурсы на технический контроль строительства, а до конца года конкурс объявят и на строительные работы.
Что касается работ на участке Ереван – Гюмри, то до конца года они будут завершены на двух последних отрезках, длиной 34 и 8 км. Следующей весной эта дорога должна быть полностью готова, добавил вице-премьер.
Новая дорога Каджаран-Агарак длиной 32 км на полчаса сократит время проезда от иранской границы к центру Сюникской области Армении, а время проезда из Еревана в Гюмри (второй по величине горд Армении) должно сократиться до часа небольшим (при нынешних 1,5 – 2 часах).
Напомним, "Север-Юг" – один из самых масштабных проектов в истории независимой Армении. Эта дорога (частично новая, частично – расширение действующих) сократит расстояние от иранской до грузинской границы с 550 до 460 км и упростит выход к Черному морю не только для Армении, но и Индии, а также стран бассейна Персидского залива.