Для организации дорожного движения в Ереване создается новый центр

© Sputnik / Andranik GhazaryanРегулировщик движения на перекрестке улиц Лусаворич - Агатангегоса - Аршакуняц (3 мая 2022). Еревaн
Регулировщик движения на перекрестке улиц Лусаворич - Агатангегоса - Аршакуняц (3 мая 2022). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 18.11.2025
Подписаться
Новая структура будет, в частности, обеспечивать координацию движения городского транспорта, внедрять современные цифровые решения.
ЕРЕВАН, 18 ноя - Sputnik. В Ереване будет создан Центр управления дорожным движением Еревана для более гибкой политики в сфере организации движения. Такое решение принято на заседании Совета старейшин Еревана 37 голосами "за", при 2 "против", 15 воздержавшихся.

"Беспрерывное увеличение количества автомобилей в Ереване, как и рост объемов дорожного движения стали серьезным вызовом для городской власти. Нужен соответствующий инструментарий, чтобы адресно решать проблемы в этой сфере", - сказал заместитель мэра Сурен Григорян, представляя проект.

По его словам, в этих целях следует создать отдельную специализированную структуру, которая возьмёт на себя функции организации дорожного движения и обеспечения безопасности. Новый Центр будет заниматься развитием городской дорожной инфраструктуры; изучением и мониторингом транспортных потоков; разработкой единой политики по управлению светофорами, дорожными знаками и разметкой. Также в его функции войдет реализация программ по повышению безопасности дорожного движения, внедрение и обслуживание современных цифровых решений.
Оппозиционный депутат, член фракции "Национальный прогресс" Айк Григорян отметил, что не видит смысла в создании новой структуры, так как вопросами движения в Ереване уже занимается Транспортное управление мэрии.
"Если раньше этим занимались 10 человек, теперь будут заниматься 20. С учетом увеличения числа сотрудников есть ли понимание, сколько времени вам понадобится, чтобы решить эту проблему. Знаю, что в разных городах мира есть центры управления движением, но там в мэриях нет такого объема административного аппарата с аналогичными полномочиями, как у нас", - отметил Григорян.
Он также поинтересовался, приведет ли решение транспортной проблемы и создание нового учреждения к увеличению расходов. Заместитель мэра уточнил, что речь не идет о передаче каких-то функций на аутсорсинг, по сути подтвердив, что Центр будет действовать на госсредства, но не указав объем бюджета.
"Есть проблема, которую нужно решать новым инструментарием. Это технологические решения. А транспортное управление останется органом, разрабатывающим и имплементирующим политику. В других странах на каждую задачу есть отдельный специалист, а у нас один человек часто выполняет несколько функций", - сказал Григорян.
Мэр Еревана Тигран Авинян в свою очередь сообщил, что новой структуре также будут переданы функции управления общественным транспортом, в частности прибытия автобусов по расписанию.
"Всё это будет осуществляться с использованием цифровых технологий, GIS-платформы и других внедряемых инструментов. Мы не создаем полностью новые функции, они уже были, просто со временем старые методы решения оказываются недостаточными", - сказал Авинян.
Во время заседания также было отмечено, что в дальнейшем будет ликвидировано ЗАО "ЕреванТранс", так как часть перечисленных функций сейчас выполняет именно эта компания.
Лента новостей
0