https://am.sputniknews.ru/20251120/v-mineke-armenii-ne-znayut-naskolko-effektivno-importirovat-pshenitsu-cherez-azerbaydzhan-95991784.html
В Минэке Армении не знают, насколько эффективно импортировать пшеницу через Азербайджан
В Минэке Армении не знают, насколько эффективно импортировать пшеницу через Азербайджан
Sputnik Армения
Действующая железнодорожная инфраструктура может использоваться и для импорта или экспорта других видов продукции, уверены в ведомстве. 20.11.2025, Sputnik Армения
2025-11-20T08:56+0400
2025-11-20T08:56+0400
2025-11-20T08:56+0400
армения
зерно
поставки
экономика
новости армения
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/0b/06/95540040_0:67:1280:787_1920x0_80_0_0_1f1ec8c4356d2ae2f128ce465b20e2b9.jpg
ЕРЕВАН, 20 ноя — Sputnik. Министерство экономики Армении не располагает детальной информацией об эффективности поставок пшеницы из Казахстана и России в Армению железнодорожным маршрутом, включая сокращение сроков доставки и транспортных расходов. К такому выводу можно прийти на основании ответа ведомства на официальный запрос Sputnik Армения. В частности, мы поинтересовались, проводилась ли предварительная оценка экономической эффективности нового направления по сравнению с действующими маршрутами (например, через Ларс или по Черному морю); на сколько процентов или на сколько дней в среднем сокращается время доставки грузов в Армению; а также была ли проведена оценка транспортных расходов. При этом в Минэке считают, что в результате разблокирования транспортных путей появилась возможность использовать еще один альтернативный маршрут для импорта товаров, что уже само по себе является значимым фактором для развития экономики. Действующая железнодорожная инфраструктура может использоваться и для импорта или экспорта других видов продукции. Мы также поинтересовались, рассматривает ли Армения возможность создания логистических хабов или складских терминалов вдоль этого маршрута для наращивания объемов транзита и снижения себестоимости перевозок. В Минэке отметили, что на данный момент этот вопрос не рассматривается. Напомним, партия российской пшеницы прибыла на армянскую пограничную железнодорожную станцию "Айрум" (армяно-грузинская граница) вечером 5 ноября, а казахстанская – 8 ноября. Это были первые за 35 лет прямые железнодорожные перевозки из России через Азербайджан или по ее территории в Грузию и далее в Армению (так как пшеница из Казахстана также проследовала через территорию РФ).
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/0b/06/95540040_72:0:1209:853_1920x0_80_0_0_e5ee06335878743817f06aadd95d4d3b.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, зерно, поставки, экономика, новости армения
армения, зерно, поставки, экономика, новости армения
В Минэке Армении не знают, насколько эффективно импортировать пшеницу через Азербайджан
Действующая железнодорожная инфраструктура может использоваться и для импорта или экспорта других видов продукции, уверены в ведомстве.
ЕРЕВАН, 20 ноя — Sputnik. Министерство экономики Армении не располагает детальной информацией об эффективности поставок пшеницы из Казахстана и России в Армению железнодорожным маршрутом, включая сокращение сроков доставки и транспортных расходов. К такому выводу можно прийти на основании ответа ведомства на официальный запрос
Sputnik Армения.
В частности, мы поинтересовались, проводилась ли предварительная оценка экономической эффективности нового направления по сравнению с действующими маршрутами (например, через Ларс или по Черному морю); на сколько процентов или на сколько дней в среднем сокращается время доставки грузов в Армению; а также была ли проведена оценка транспортных расходов.
"Поставки пшеницы из России и Казахстана осуществлялись частной компанией — ООО "Баграмян". В связи с этим для получения информации о сокращении сроков доставки грузов, транспортных расходах и тарифах на железнодорожные перевозки предлагается обращаться непосредственно к данной компании", - уточнили в ведомстве.
При этом в Минэке считают, что в результате разблокирования транспортных путей появилась возможность использовать еще один альтернативный маршрут для импорта товаров, что уже само по себе является значимым фактором для развития экономики.
Действующая железнодорожная инфраструктура может использоваться и для импорта или экспорта других видов продукции.
Мы также поинтересовались, рассматривает ли Армения возможность создания логистических хабов или складских терминалов вдоль этого маршрута для наращивания объемов транзита и снижения себестоимости перевозок.
В Минэке отметили, что на данный момент этот вопрос не рассматривается.
Напомним, партия российской пшеницы прибыла на армянскую пограничную железнодорожную станцию "Айрум" (армяно-грузинская граница) вечером 5 ноября, а казахстанская – 8 ноября. Это были первые за 35 лет прямые железнодорожные перевозки из России через Азербайджан или по ее территории в Грузию и далее в Армению (так как пшеница из Казахстана также проследовала через территорию РФ).