Более чем откровенно: ответы Путина на блиц-вопросы

Подписаться
В этом году прямая линия с президентом РФ Владимиром Путиным длилась 4 часа 27 минут. За это время российский лидер ответил, в том числе на вопросы о ситуации в зоне спецоперации, переговорах по украинскому урегулированию и о выплатах семьям бойцов СВО.
Президент России Владимир Путин "под занавес" прямой линии ответил на блиц-вопросы.
— Вы собираете материалы для будущих мемуаров?
— Нет. Я вообще считаю, что нужно просто работать. В мемуарах даются оценки, прежде всего, самим себе. Пускай люди, если посчитают возможным, дадут оценки моей работе и работе моей команды.
— Вы рассказываете про успехи страны, а расскажите про ваши личные успехи в этом году.
— Мои успехи не могут быть отделены от успехов страны. Я этим живу, моя работа с утра до ночи именно в этом и заключается.
— Вы отправляли своим близким, детям, внукам "видеокружок" в мессенджерах?
— Нет, никогда этого не делал.
— Испытывает ли президент профессиональную деформацию?
— Да. Думаю, что да. Как и каждый человек, который полностью погружается в работу.
— Какой момент уходящего года вам запомнился лучше всего, а какой хотелось бы забыть?
— Какой запомнился больше всего... Даже трудно сказать. Вы знаете, у меня такое чувство, что Новый год, который мы отмечали в прошлый раз, состоялся две-три недели назад. Я говорю без преувеличения, просто настолько все спресованно. У нас много чего за это время произошло. Я считаю, что много положительного, развитие Вооруженных Сил, например. Это все большие события в жизни страны. Мы сохраняем устойчивость экономики, для этого было принято много разных решений. А что касается того, о чем хотелось бы забыть… Если что-то хочется забыть, значит что-то не получилось, было плохо. Об этом нельзя забывать, об этом нужно всегда помнить — делать выводы и исправлять ошибки.
— Есть ли у вас настоящий друг?
— Надо понять, что такое настоящая дружба. На первый взгляд, настоящая дружба подразумевает полное бескорыстие. И надо признать, что когда человек находится в моем положении, у тех, кто со мной общается, есть большое искушение так или иначе к этому прикоснуться. Но я могу все-таки с уверенностью сказать, что люди, которых я считаю своими друзьями, ведут себя очень сдержанно, достойно. Мне за них не стыдно.
— Что вас мотивирует и заставляет идти дальше?
— Доверие людей и вера в будущее России.
— Что, по-вашему, самое главное для мальчишки 13 лет?
— Любить маму. Говорю без шуток, это не ирония. Отношение к маме — это не просто отношение одного человека к другому, это мировоззрение. И люди с таким подходом, с такими ценностями в жизни становятся героями России.
— С чего начинается Родина для вас лично?
— С моих родителей.
— Человеку надо обязательно во что-то верить. Во что верите вы?
— В Господа, который с нами, и который никогда не оставит Россию.
— Что бы вы положили в капсулу времени, чтобы этот предмет описывал народ?
— Мы не стояли на месте, мы шли вперёд, работали, боролись и сражались. Мы думали о будущем и о вас. Если наше послание сейчас у вас в руках, значит и вы чувствуете себя частью общего, чувствуете связь времён.
— Видел вашу кремлевскую квартиру. Плохо всё: холодильник пустой и ряженка одна. А где уют?
— Я там живу сегодня. Это правда, так сложились обстоятельства. Сомневаюсь, что Борис Николаевич Ельцин [при котором обустраивалась квартира] там хоть раз ночевал, а я там живу.
— Какой вы видите Россию через 200 лет?
— Двести лет для России — это не такой уж и большой срок. Я очень рассчитываю на то, что страна будет высокообразованная, и на базе этого высокого уровня образования наших людей она будет высокотехнологичной, она будет с помощью этих технологий решать все задачи в области экономики, в области здравоохранения, в области социальной политики.
Лента новостей
0