https://am.sputniknews.ru/20251219/terapevty-iz-rossii-proveli-nedelyu-v-slozhnoy-shkole-v-erevane-97069937.html
Терапевты из России провели неделю в "сложной" школе в Ереване
Терапевты из России провели неделю в "сложной" школе в Ереване
Sputnik Армения
Гости международной волонтерской программы "Миссия Добро" проработали в Ереване 15-19 декабря. 19.12.2025, Sputnik Армения
2025-12-19T17:35+0400
2025-12-19T17:35+0400
2025-12-19T17:35+0400
армения
ереван
школа
общество
пресс-центр
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/0c/13/97061305_0:85:1600:985_1920x0_80_0_0_bca84cc5e25db19b319da73b5551a1fe.jpg
ЕРЕВАН, 19 дек – Sputnik. Двое специалистов из России - эрготерапевт Елизавета Панова и физиотерапевт Юлия Марьянская, гости международной волонтёрской программы "Миссия Добро" - 15-19 декабря проработали в спецшколе N17 в Ереване, где обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. О работе в "сложной" школе специалисты рассказали на пресс-конференции в международном мультимедийном центре Sputnik Армения. По их словам, для работы с так называемыми "проблемными детьми" нет готовых методов: многое нужно изобретать прямо на месте. Для каждого ребенка в классе тут нужны индивидуальные решения: кому-то под парту нужно смастерить подставку для ног, другому – подогнуть ложку, чтобы ему было удобнее держать. Следует обращать на позу каждого ребенка, его осанку, чтобы они, не перенапрягаясь, могли свободно держать ручку, лепить из пластилина, делать физические упражнения, рассказала эрготерапевт Елизавета Панова. "Многое действительно нужно придумывать на ходу – например, на перемене мы не просто старались поставить детей в шеренгу на ходунки, а бросали им мячик так, чтобы они могли с ним поиграть", - говорит Панова. Специалисты приехали не учить, а обмениваться опытом с армянскими педагогами и специалистами, которым тоже есть что рассказать из своего многолетнего стажа. Их "дергали" все пять дней и попросили контакты для дальнейшего общения, говорит физиотерапевт Юлия Марьянская. "Мы постоянно общались и с родителями этих детей, "от звонка до звонка". Они наши естественные союзники – ведь все остальное время после школы "терапевтами" своих детей становятся они", - отметила специалист. К счастью, сейчас в интернете очень много образовательных ресурсов в помощь и учителям, и родителям. Но живого обмена опытом ничего не заменит, подчеркивает она. Ереванская специальная школа № 17 является единственной в Армении образовательной организацией для детей с нарушениями опорно-двигательной системы. Основанная в 1972 году, она стала первой подобной школой на всём Кавказе. Международная программа "Миссия Добро" реализуется Федеральным агентством РФ Россотрудничество совместно с Ассоциацией "Добро.РФ". За время реализации проекта проведено 52 миссии в 17 странах мира.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/0c/13/97061305_89:0:1513:1068_1920x0_80_0_0_430bb838b95a61de026d6c4ade351ad2.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, ереван, школа, общество, пресс-центр
армения, ереван, школа, общество, пресс-центр
Терапевты из России провели неделю в "сложной" школе в Ереване
Гости международной волонтерской программы "Миссия Добро" проработали в Ереване 15-19 декабря.
ЕРЕВАН, 19 дек – Sputnik. Двое специалистов из России - эрготерапевт Елизавета Панова и физиотерапевт Юлия Марьянская, гости международной волонтёрской программы "Миссия Добро" - 15-19 декабря проработали в спецшколе N17 в Ереване, где обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. О работе в "сложной" школе специалисты рассказали на пресс-конференции в
международном мультимедийном центре Sputnik Армения.
По их словам, для работы с так называемыми "проблемными детьми" нет готовых методов: многое нужно изобретать прямо на месте.
Для каждого ребенка в классе тут нужны индивидуальные решения: кому-то под парту нужно смастерить подставку для ног, другому – подогнуть ложку, чтобы ему было удобнее держать. Следует обращать на позу каждого ребенка, его осанку, чтобы они, не перенапрягаясь, могли свободно держать ручку, лепить из пластилина, делать физические упражнения, рассказала эрготерапевт Елизавета Панова.
"Многое действительно нужно придумывать на ходу – например, на перемене мы не просто старались поставить детей в шеренгу на ходунки, а бросали им мячик так, чтобы они могли с ним поиграть", - говорит Панова.
Специалисты приехали не учить, а обмениваться опытом с армянскими педагогами и специалистами, которым тоже есть что рассказать из своего многолетнего стажа. Их "дергали" все пять дней и попросили контакты для дальнейшего общения, говорит физиотерапевт Юлия Марьянская.
"Мы постоянно общались и с родителями этих детей, "от звонка до звонка". Они наши естественные союзники – ведь все остальное время после школы "терапевтами" своих детей становятся они", - отметила специалист.
К счастью, сейчас в интернете очень много образовательных ресурсов в помощь и учителям, и родителям. Но живого обмена опытом ничего не заменит, подчеркивает она.
Ереванская специальная школа № 17 является единственной в Армении образовательной организацией для детей с нарушениями опорно-двигательной системы. Основанная в 1972 году, она стала первой подобной школой на всём Кавказе.
Международная программа "Миссия Добро" реализуется Федеральным агентством РФ Россотрудничество совместно с Ассоциацией "Добро.РФ". За время реализации проекта проведено 52 миссии в 17 странах мира.