https://am.sputniknews.ru/20251224/pervye-ispytaniya-samoleta-baykal-s-rossiyskim-dvigatelem-proshli-uspeshno---minpromtorg-rf-97198928.html
Первые испытания самолета "Байкал" с российским двигателем прошли успешно - Минпромторг РФ
Первые испытания самолета "Байкал" с российским двигателем прошли успешно - Минпромторг РФ
Sputnik Армения
Первый полет "Байкала" с российским двигателем и воздушным винтом состоялся на аэродроме Уральского завода гражданской авиации. 24.12.2025, Sputnik Армения
2025-12-24T13:15+0400
2025-12-24T13:15+0400
2025-12-24T13:15+0400
россия
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e6/01/1e/38116287_0:0:3364:1893_1920x0_80_0_0_8a44ac313e7939782926ffec13d64f74.jpg
ЕРЕВАН, 24 дек - Sputnik. Первые летные испытания самолета ЛМС-901 "Байкал", оснащенного российским турбовинтовым двигателем ВК-800 и отечественным воздушным винтом АВ-901, завершились успешно. Об этом сообщили в Минпромторг России.Как отметили в министерстве, летчики-испытатели подтвердили, что полет прошел в штатном режиме и без замечаний. Самолет продемонстрировал устойчивое поведение в воздухе, хорошую управляемость, а силовая установка работала корректно, подтвердив надежность как основных, так и резервных систем.Перед выполнением испытательного полета была проведена полная наземная отработка силовой установки. В частности, специалисты оценили устойчивость работы двигателя на всех предусмотренных режимах, характеристики приемистости и дросселирования, а также проверили системы аварийной остановки двигателя и аварийного флюгирования воздушного винта. Кроме того, была проведена оценка системы топливопитания. По итогам этих процедур самолет получил допуск к летным испытаниям.Первый полет "Байкала" с российским двигателем и воздушным винтом состоялся на аэродроме Уральского завода гражданской авиации.Девятиместный самолет ЛМС-901 "Байкал" разрабатывается для эксплуатации на местных воздушных линиях и призван заменить самолет Ан-2. Проект реализуется компанией "Байкал-Инжиниринг" по контракту с Минпромторгом РФ. Первый полет опытного образца состоялся 30 января 2022 года в районе Екатеринбурга — тогда самолет находился в воздухе около 25 минут на высоте порядка 500 метров.В марте 2025 года Минпромторг объявил конкурс на проведение опытно-конструкторских работ, предусматривающих доработку самолета и его оснащение силовой установкой и воздушным винтом российского производства. Максимальная стоимость работ оценивается примерно в 10,4 млрд рублей.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e6/01/1e/38116287_633:0:3364:2048_1920x0_80_0_0_9695ee06b7afe09a4ad76ac0a9d2d931.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия
Первые испытания самолета "Байкал" с российским двигателем прошли успешно - Минпромторг РФ
Первый полет "Байкала" с российским двигателем и воздушным винтом состоялся на аэродроме Уральского завода гражданской авиации.
ЕРЕВАН, 24 дек - Sputnik. Первые летные испытания самолета ЛМС-901 "Байкал", оснащенного российским турбовинтовым двигателем ВК-800 и отечественным воздушным винтом АВ-901, завершились успешно. Об этом сообщили в Минпромторг России.
Как отметили в министерстве, летчики-испытатели подтвердили, что полет прошел в штатном режиме и без замечаний. Самолет продемонстрировал устойчивое поведение в воздухе, хорошую управляемость, а силовая установка работала корректно, подтвердив надежность как основных, так и резервных систем.
Перед выполнением испытательного полета была проведена полная наземная отработка силовой установки. В частности, специалисты оценили устойчивость работы двигателя на всех предусмотренных режимах, характеристики приемистости и дросселирования, а также проверили системы аварийной остановки двигателя и аварийного флюгирования воздушного винта. Кроме того, была проведена оценка системы топливопитания. По итогам этих процедур самолет получил допуск к летным испытаниям.
Первый полет "Байкала" с российским двигателем и воздушным винтом состоялся на аэродроме Уральского завода гражданской авиации.
Девятиместный самолет ЛМС-901 "Байкал" разрабатывается для эксплуатации на местных воздушных линиях и призван заменить самолет Ан-2. Проект реализуется компанией "Байкал-Инжиниринг" по контракту с Минпромторгом РФ. Первый полет опытного образца состоялся 30 января 2022 года в районе Екатеринбурга — тогда самолет находился в воздухе около 25 минут на высоте порядка 500 метров.
В марте 2025 года Минпромторг объявил конкурс на проведение опытно-конструкторских работ, предусматривающих доработку самолета и его оснащение силовой установкой и воздушным винтом российского производства. Максимальная стоимость работ оценивается примерно в 10,4 млрд рублей.