ЕРЕВАН, 7 ноя – Sputnik. Прошедшие семь дней оказались черными, как для России, так и Армении, принесли с собой много потерь, горя и множество вопросов.
31 октября в Египте упал российский самолет А321 с 217 пассажирами и семью членами экипажа. Среди них можно было заметить армянскую фамилию, хотя масштабы трагедии не должны оставлять равнодушными вне зависимости от национальности.До сих пор выдвигаются различные версии произошедшего, в том числе, возможность взрыва двигателя и наличие на борту взрывного устройства.
“Карен ехал домой, чтобы увидеть свою маленькую дочь, которую не видел с рождения. Он работает в России и содержит семью. Хорошо, что в России есть работа, и у него есть возможность содержать семью”, — сказала Сафарян.
Карен сообщил ей, что большинство пострадавших в первые минуты после аварии находились в шоковом состоянии и не понимали, что происходит. Все происходило ночью и в момент потери управления, большая часть пассажиров автобуса спала.
Некоторые из пассажиров, в том числе Симон Караханян и Гарик Гасабуглян, несмотря на ушибы и травмы, не растерялись и помогали другим раненым выйти из автобуса. Как рассказывает свояк Караханяна Армен Асрян, Симон проснулся уже стоя на ногах.
“После того, как автобус перевернулся, он из лежачего положения оказался на ногах. Симон рассказывал, что слышал крики, плачь, увидел много крови, но не растерялся и оказал помощь другим раненым. Позже спасатели сказали ему, “что ты еще теплый, еще не чувствуешь ушибов” и усадили в карету скорой помощи”, — сказал Асрян.
Между собой родственники обсуждали, каким образом произошла авария, одни говорили, что водитель заснул, другой – что превысил скорость. Третьи были уверены, что наклонился за упавшим телефоном, именно в этот момент произошла авария.
“Карен был доволен отношением к ним после аварии, оказываемой российскими спасателями и медиками помощью. Армянская община также проявила к ним должное внимание”, — говорит Софик Сафарян.
Многие пострадавшие отказывались от госпитализации и предпочитали лечиться дома. В больнице в Ереване сейчас остается всего два человека. Но в Туле в тяжелом состоянии остались еще 10 человек, которые находятся под постоянным контролем врачей.
Вопрос организации заказных рейсов, между тем, встал с новой остротой. Отвечая на вопросы журналистов, министр транспорта и связи Армении Гагик Бегларян отметил, что готовится новый законопроект, ужесточающий регулирование и контроль над подобными перевозками. После его рассмотрения и одобрения со стороны парламента, по его словам, министерство получит определенные полномочия, которые позволят повысить безопасность пассажиров.
Ранее об этом порталу Sputnik Армения рассказал и его первый заместитель Артур Аракелян. По его словам, работники министерства действуют согласно Конституции и соответствующему законодательству, а это, в свою очередь, ограничивает их возможности в сфере контроля за нерегулярными рейсами.
Как заявил Аракелян, с одной стороны правительство и само министерство транспорта не хотят мешать развиваться как туристическому, так и бизнесу в сфере пассажироперевозок, но это не должно делаться за счет безопасности пассажиров.
По его словам, новый законопроект позволит решить множество проблем, не особо ограничивая свободу предпринимателей. На наш вопрос о том, сильно ли воздействует принятие нового закона на цены в сфере пассажирских перевозок, Аракелян ответил, что не ожидает значительного роста тарифов.
Таким образом, в скором времени (как обещают в министерстве) закон будет предложен на рассмотрение парламента. Уже тогда можно будет понять, что он представляет собой и может ли заметно повлиять на практически неконтролируемые на данный момент нерегулярные(!) перевозки.
Sputnik Армения призывает тщательней относиться к своей безопасности, особенно, когда она находится в чужих руках.