Эксперты: Две версии падения самолета в Южном Судане

© ReutersАвиакатастрофа в Судане
Авиакатастрофа в Судане - Sputnik Армения
Подписаться
Армянские эксперты полагают, что причиной авиакатастрофы АН-12 в Южном Судане стал технический сбой или перегрузка

ЕРЕВАН, 17 ноя — Sputnik. Техническая неисправность или перегрузка стали причиной авиакатастрофы 4 ноября в Южном Судане, считают армянские эксперты.

Корреспондент Sputnik побеседовал с летчиком, учредитель одной из первых частных авиакомпаний Армении "Феникс авиа" Акопом Джагаряном. Будучи единственным специалистом в Армении по исследованию воздушных катастроф, он заверил, что бедствие произошло вследствие сбоя двигателя.

Между тем, заслуженный летчик СССР Дмитрий Адбашьян придерживается иного мнения.

"В компании, на которую работали наши соотечественники, никакой закон не действует. Они отправились туда с целью заработать себе на кусок хлеба. Это были очень профессиональные ребята и хорошо знали, что самолет перегружен, просто у них не было иного выхода. Грубо говоря, они выполняли приказ", — считает Адбашьян.

Эксперты рассказали, что вес самолета Ан-12 вместе с грузом и топливом не должен превышать 61 тонну.

На месте крушения самолета Ан-12 в Южном Судане - Sputnik Армения
Таджикистан представил доказательства принадлежности АН-12 гражданину Армении
Для того, чтобы добраться из столицы Южного Судана Джубы на север, по некоторым расчетам, необходимо 10-11 тонн нефти, при том, что самолет весит 35 тонн.

Остается узнать, сколько тонн груза перевозил Ан-12. Только в этом случае будет ясно, был ли борт перегружен.

Этим дело не ограничится. Следствие должно выяснить, в какой стране зарегистрирован самолет.

В одном вопросе наши собеседники сошлись: шесть членов летного состава "были профессионалами своего дела и людьми с большой буквы".

Например, второй летчик Самвел Амбарцумян в годы арцахской войны совершил около 1000 полетов в Степанакерт, доставляя оружие и боеприпасы, при необходимости перевозил раненых в Ереван. И это в условиях, когда азербайджанские истребители кружили в небе.

Амбарцумян совершил до 15-16 тысяч часов налета. Эти цифры говорят сами за себя.

Летчики с глубоким уважением говорили о русском пилоте Максиме Волкове, который прекрасно владел иностранными языками и был очень ответственным специалистом.

На борту потерпевшего крушения в Южном Судане самолета находились также командир корабля Геворк Товмасян, бортинженер Самвел Мкртчян, авиатехники Армен Антонян и Сурен Петросян.

Транспортный самолет Ан-12 потерпел крушение 4 ноября. По предварительным данным, он упал при взлете в 800 метрах от взлетно-посадочной полосы. Спасатели обнаружили на месте крушения тела 36 жертв. При крушении также погибли члены экипажа Ан-12 — россиянин и 5 граждан Армении, пассажиры самолета, а также те, кто находился в момент авиакатастрофы на земле. Выжили три человека.

 

 

Лента новостей
0