ЕРЕВАН, 12 апр — Sputnik. Санкт-Петербургский академический театр балета Бориса Эйфмана выступит в Армении и Грузии со спектаклем "Анна Каренина".
Известную во всем мире пластическую интерпретацию романа Толстого увидят зрители Еревана и Тбилиси. Гастроли пройдут с 12-го по 16 апреля. Ереванские выступления станут частью программы Дней России в Армении, которые проходят в рамках празднования 25-летия Содружества Независимых Государств (СНГ).
Предыдущие гастроли Театра балета Эйфмана в Закавказье прошли в ноябре 2013 года. Тогда зрителям Армении и Грузии был представлен спектакль "По ту сторону греха". Если приезд в Тбилиси стал продолжением давней традиции (первое выступление Театра Эйфмана в столице Грузии состоялось в 1979 году), то гастроли в Ереване стали первым визитом петербургской труппы в Армению.
Гастроли в этом году пройдут на главных площадках Закавказья. В Ереване артисты балета Эйфмана выступят 12-го и 13 апреля на сцене Армянского академического театра оперы и балета имени А. Спендиарова. Тбилисские спектакли состоятся 15-го и 16 апреля в Грузинском театре оперы и балета имени З. Палиашвили.
"Наша труппа не обделена любовью публики, и, тем не менее, мы с особой теплотой вспоминаем тот фантастический прием, который нам оказали зрители Армении и Грузии два с половиной года назад. Танец — воистину уникальное средство духовного общения, неизменно помогающее людям обретать взаимопонимание", — цитирует слова Эйфмана пресс-служба.
По словам хореографа, его театр "с удовольствием возвращается в Ереван и Тбилиси со спектаклем "Анна Каренина", который представляет современное балетное искусство России и наиболее полно раскрывает эстетическую индивидуальность театра".
Балет "Анна Каренина", поставленный в 2005 году на музыку Чайковского, является одним из наиболее востребованных в репертуаре театра. На протяжении десяти лет эту постановку балет Эйфмана с неизменным успехом демонстрирует на ведущих сценах России, США, Канады, Великобритании, Австралии, Франции. Германии, Испании, Голландии, Китая и других стран. В версии Эйфмана в центре — любовный треугольник — "Анна — Вронский — Каренин". Хореограф создает образец сценического психоанализа, являя трагическую хронику страшного перерождения женщины, одержимой "основным инстинктом".
По словам Эйфмана, в романе Толстого есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности.
"Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне — светская дама, которую знали Каренин, сын, окружающие. Другая — женщина, погруженная в мир страстей", — отметил хореограф.
Балет "Анна Каренина" был высоко оценен ведущими балетными критиками мира. Льюис Сигал из Los Angeles Times отмечает: "Анна Каренина", как никакой другой балет, продемонстрировала творческую дерзость Эйфмана, а также, вновь подтвердила, что его театр — это блестящая смесь чувственности, силы и отточенной русской техники". Известный американский исследователь Роберта Е. Злоковер назвала балет "Анна Каренина" "шедевром, завораживающим зрителя".