Маргарита Малхасян родилась в 1915 году в городе Карс. Однако ни ей, ни родственникам неизвестны день и месяц ее рождения. Спустя 101 год Маргарита вспоминает лишь одну историю: когда она родилась, родители отпраздновали это событие, облачив новорожденную в мальчишеский наряд. Эта история свидетельствует, что Маргарита родилась до апрельских событий.
Когда мы переступили порог ее дома, бабушка еще спала. Проснулась и хотела произнести молитву, но запнулась. Казалось, она забыла о том, что хотела сделать. Глядя на нее, понимаешь, что ей просто не хочется говорить о пережитом.
Дочь Маргариты Малхасян рассказала о том, что в их семье многие годы не было принято говорить о Геноциде. Это была закрытая тема, которая помимо боли ничего другого не причиняла.
Рассказывалось лишь об одном: во время Геноцида отцу Маргариты спастись не удалось. Его, как и многих мужчин, турки сожгли. Мать была вынуждена, взяв на руки младенца, бежать от турецкого ятагана.
Бабушка Маргарита сейчас прикована к кровати. Изредка, когда она садится, прикладывает руку ко лбу, будто всматриваясь вдаль. Не разговаривает, лишь бросает задумчивый взгляд.
На руке у нее два кольца, которыми она очень дорожит. Одно — обручальное, другое — досталось ей по наследству от матери.
Она вышла замуж, когда ей было 16 лет. Говорят, что они с сестрами были настолько красивы, что им запрещали выходить из дома, особенно после того, как их младшую 13-летнюю сестру похитили. Маргарита продолжила семейные традиции и родила восьмерых детей. В то время семьи, пережившие геноцид армян, ставили перед собой подобную миссию, они должны были увеличить численность нации.
В Ереване проживает трое лиц, переживших геноцид>>
Сегодня самым символичным предметом в доме бабушки Маргариты является фотография, на которой она запечатлена с детьми во время посещения Мемориала жертв геноцида в Ереване.