Руководитель аппарата правительства, министр Давид Арутюнян на заседании правительства 19 мая сообщил, что по поручению премьер-министра было решено на первом этапе оптимизации бюджета сократить 797 автомобилей, зарегистрированных на балансе правительства.
После этого заявления общество, затаив дыхание, ожидало, какой чиновник откажется от служебного автомобиля. И вот на сайте правительства появилась а долгожданная новость, вернее повестка заседания правительства на 9 июня. Эти три вопроса касаются сокращения служебных машин государственных органов.
Оказывается, аппарат правительства готов отказаться от 15 автомобилей, министерство здравоохранения — от 26, Национальное собрание — от 24. "Рыцарский шаг" армянских чиновников мог быть воспринят положительно, ели бы не был опубликован список автомобилей.
Например, аппарат правительства выразил готовность отказаться от шести "ГАЗ-3110", одного "ВАЗ-3102", одного "ВАЗ-2115", трех прицепов и электрокрана. Один из трех автомобилей является "Mersedes 124" 1995 года выпуска, второй — "Mersedes-Benz 500" 1982 года, третий — "Toyota Land Cruiser" 2002 года.
Для сравнения отметим, что, согласно официальному списку, обнародованному на сайте правительства, самым старым служебным автомобилем аппарата правительства является "Volkswagen Passat 025" помощника премьер-министра Армении. При этом в запасе имеется два автомобиля "Hondai CR-V" 2012 года. А министерство здравоохранения отказалось от "Audi" 2003 года и двух "Chevrolet Niva" 2007 года. Среди прочих автомобилей — "ГАЗ 31", "ВАЗ-21" 1993-98 гг. и "Lada Niva" 2005 года.
Кстати, в проекте решения министерство здравоохранения призналось, что 17-ть из предоставленных 26-ти служебных машин не эксплуатируются уже 5-10 лет из-за неисправности, а 9-ть слишком изношены.
В Национальном собрании пошли дальше и под статьей сокращение расходов и оптимизацией решили избавиться от автомобилей советского периода, которые занимали лишнее место в автопарке НС.
Из оптимизированных 24 автомобилей один "УАЗ" 1983 года, другой — "ЗИЛ" 1986 года, остальное — "ГАЗ-31", "ГАЗ-24" 1987-2003 гг., один " Peugeot-406" 2003 года и "Mitsubishi Garant" 1998 года.
Интересно, что правительство не только решило избавиться от лишних машин, но и выставило их на продажу. Сокращенные машины будут сданы в управление государственного имущества, а потом проданы.
Правительство избавится от ненужного хлама, а общество убедится, что госчиновники готовы отказаться от "шикарных" служебных автомобилей, как и обещали. А у простоявших годами в гаражах ржавых машин появятся новые хозяева.
Все будут довольны…Впрочем, как всегда.