Мэр французского города Ниццы Филипп Прадаль рассказал в интервью Sputnik об актуальных проблемах Лазурного берега.
— Как жители Ниццы переживают боль после вчерашнего теракта, унесшего жизни почти 84 человек?
— Город проснулся этим утром, те, кому удалось поспать, в полном отчаянии: горе тех, кто пострадал, их близких. Мы живем сейчас в городе, пережившем потрясение, но и проявившем этой ночью солидарность, стремление не дать себя уничтожить. Мы оплакиваем жертвы, мы в трауре, но мы солидарны.
— Ваш предшественник Кристиан Эстрози обвинял правительство в ослаблении борьбы с терроризмом. Что Ницца ждет от правительства?
— Мы сейчас в трауре, но вопросы остаются, принимая министра внутренних дел, премьер-министра и Президента Республики, мы с Кристианои Эстрози сказали им, что Ницца уже давно ощущала нехватку национальных полицейских, которая никогда не восполнялась, и наши многочисленные обращения по поводу опасности для жителей города, могут, к сожалению, подтвердиться, и сегодня утром мы напомнили Президенту Республики о наших усилиях: в Ницце есть теперь хорошо оснащенная, хорошо обученная муниципальная полиция, есть Центр наблюдения, подключены 1200 камер, есть технологии, которые мы не может применять в полной мере, например система распознавания лица. Мы считаем, что это дает нам право иметь силы национальной полиции, необходимые для защиты населения, тем более, что мы живем в приграничной территории, в туристическом районе, подвергающемся опасности.
— Мэрия Ниццы не согласилось на финансирование мечети Саудовской Аравией. Как по-вашему, финансирование иностранным государством, способствует радикализации молодежи на Юге Франции?
— Ситуация не так проста, но мы задали, и у нас нет уверенности, что государство нас услышало, вопрос, который мы с Кристианом Эстрози очень четко сформулировали: можно ли прояснить ситуацию с финансированием этого культового учреждения и какие это может иметь последствия для обучения молодежи. Нас не услышали.
Я надеюсь, что это не будет местом радикализации. Поскольку нам необходимо место для обустройства ясель, администрация Ниццы обращается к господину префекту, чтобы, даже если он будет настаивать на открытии этого учреждения, на что мы никогда не давали согласия, он подписал бы, наконец, декларацию о признании общественной полезности, и мы могли бы открыть ясли. Я думаю, что не внося путаницы и не смешивая понятия, надо обеспечить, чтобы обучение в культовых учреждениях, независимо от конфессии, соответствовало принципам Республики. Я не считаю, что финансирование со стороны иностранного государства, не славящегося своей приверженностью к светскости и принципам Республики — лучший способ достичь этой цели.