ЕРЕВАН, 14 сен — Sputnik. Специалист убежден, что выяснить, обусловлено ли " теплое отношение" Google к кандидату в президенты США Хиллари Клинтон вмешательством в работу поисковой системы, крайне трудно.
"Поскольку у Google есть автосистема, предлагающая поисковые слова, не так-то просто оценить ее работу. Известно, что она основана на словах, которые искали другие пользователи сети, а также на географическом положении и других факторах, часть которых вовсе не раскрывается", — сказал Мартиросян в беседе со Sputnik Армения.
Разговоры о "связи" Google и Клинтон начались с видеоматериала, в котором утверждается, что поисковая система выдает специальные подсказки в том, что касается кандидата в президенты от Демократической партии. По мнению автора видео, это не может быть случайностью. Этот видеоматериал послужил поводом к написанию известным психологом Робертом Эпстайном доклада, в котором он доказывает предвзятое отношение компании Google к Клинтон. При поиске информации о ней Goօgle сразу же "выдает" варианты, представляющие кандидата в президенты США в выгодном свете. По мнению Эпстайна, подобные "игры" могут принести кандидату от демократов три миллиона голосов на предстоящих президентских выборах.
Мартиросян не считает возможным доказать факт вмешательства в работу поисковой системы. Однако, говорит он, есть один способ "уломать" Google.
"Например, если организовать флэш-моб, в рамках которого большое число людей будет искать схожие вещи, Google, по всей вероятности, станет предлагать их другим", — сказал Мартиросян.
Только в этом случае при поиске имени "Хиллари" поисковая система предложит такие варианты, как "чудо" или "президент".