ЕРЕВАН, 20 сен — Sputnik. Министерство экономики организовало в Ереване выставку под названием "Сделано в Армении", во время которой журналисты поинтересовались у вице-премьера Ваче Габриеляна, возможно ли, что в будущем на армянской продукции появится маркировка ЕАЭС.
Как отметил Габриелян, это предложение находится на уровне инициативы, и решение еще не принято.
Ранее директор департамента промышленной политики Экономической комиссии ЕАЭС Николай Кушнарев заявил, что с 2017 года товары, произведенные в ЕАЭС, могут быть маркированы "Сделано в ЕАЭС".
"Такого решения нет, и мы еще не дали согласие. Если вопрос будет поднят, то мы обсудим", — сказал Габриелян.
Председатель Союза работодателей Армении Гагик Макарян в беседе со Sputnik Армения сказал, что считает эту инициативу реальной и добавил, что Россия пытается представить миру новую, единую модель.
По мнению эксперта, такая инициатива может быть опасной для Армении, поскольку страна, таким образом, потеряет возможность интеграции на международном рынке. Что касается бренда "Сделано в Армении", то вице-премьер не скрывает, что он не очень популярен во всем мире, однако в некоторых странах армянские товары уже узнаваемы.
"В разных странах бренд "Сделано в Армении" воспринимают по-своему. Не могу сказать, что он очень популярен в США, однако в бывших странах СССР ценят определенные армянские товары. Например, в Туркменистане очень ценят ереванское золото, в других странах — сельхозпродукцию. Это зависит от конкретного товара и рынка",- сказал Габриелян.
Эксперт согласен с тем, что армянская продукция не очень популярна в мире, так как не интегрирована на международных рынках и больше ориентирована на российский рынок.
Что касается предпринятых правительством шагов, в том числе организации выставок армянской продукции, Макарян считает их недостаточными.
"В них участвуют люди, которые на данный момент находятся в Армении — туристы, дипломатические представители. Мало кто из иностранцев специально приезжает, чтобы узнать о бренде "Сделано в Армении". Кроме того, на выставке представлено 300 предприятий, из них только 30 или 40 — крупные компании", — сказал Макарян.
По его словам, производимые ими товары больше потребляются внутри страны, нежели за ее пределами. Эксперт считает, что продвижению армянских товаров может способствовать развитие туризма.