ЕРЕВАН, 5 окт — Sputnik. Двое воспитателей из регионов Армении решили научиться водить автомобиль. Лучший воспитатель и лучший учитель года, представляющие Гегаркуникскую область, рассказали Sputnik Армения, что никогда не сидели за рулем, а потому решили на время сами стать учениками.
"Лучшим учителем года" признан преподаватель истории из средней школы села Драхтик Гегаркуникской области Армении Арарат Мовсисян. Неожиданный подарок, да к тому же такой дорогой, привел молодого учителя в замешательство и в то же время воодушевил его.
"До последнего момента я не верил, что могу удостоиться награды. Конкурс был честным и справедливым. Я даже подумать не мог, что мой, учителя из отдаленного региона, труд могут столь высоко оценить", — сказал он.
А награда, помимо того, что она приятна, ко многому обязывает. Сельский учитель готов и впредь воспитывать патриотичных, лучших, по его признанию, граждан страны.
Воспитательница детского сада города Севана Нарине Арутюнян волновалась не меньше, когда получала ключи от автомобиля из рук министра.
"Думаю, моя безграничная любовь к детям и преданность делу были оценены по достоинству. В детском саду я работаю двенадцать лет. С детишками трудно, но в то же время приятно. Считаю своей задачей воспитывать здоровых, сознательных граждан", — сказала она.
Директор ереванской школы N20 Анаит Хосровян была признана лучшим директором года.
Заслуги своих учителей Хосровян ставит выше собственных.
"Ты становишься директором благодаря своим учителям. Лицом школы являются учителя, ученики, родители, а директор стал кем-то вроде менеджера", — так оценила Хосровян свой труд.
Что касается полученной награды, директор приписала ее инклюзивному образованию. "Мы не отличаемся от других школ, все учебные заведения хорошие. Просто мы плавно перешли к инклюзивному образованию, нам это удалось лучше, потому нас и отметили", — сказала лучший директор года.
На вопрос Sputnik Армения о том, не трудно ли работать с детьми, несколько непохожими на других, Хосровян ответила, что учителя школы не делают разницы между детьми, ко всем относятся одинаково хорошо.
"Конечно, трудности есть, тем более, что у нас в одном классе должно обучаться 35 учеников, из которых двое-трое — дети с ограниченными возможностями. Так что учебный процесс, понятное дело, не может быть организован как в классе, где 25 учеников", — сказала Хосровян.
По словам директора, компьютер, подаренный ей министром образования и науки, будет служить школе.
"В моем кабинете уже есть компьютер, а этот установят в одном из классов", — сказала она.
По завершении церемонии вручения наград министр образования и науки Левон Мкртчян отметил, что, несмотря на высказываемые время от времени критические замечания в адрес школы, учитель — самая востребованная сегодня профессия в Армении.
"Учителя выполняют очень важную функцию — создают базу, закладывают фундамент нашей независимости. Учитель — это в первую очередь миссия. И очень важно, что общество каждый год отмечает работу учителя, награждает их", — сказал Мкртчян, добавив, что эта традиция была заложена около 20 лет назад при премьер-министре Вазгене Саркисяне, а затем и Андранике Маркаряне.
Корреспондент Sputnik Армения поинтересовался финансовой составляющей оценки работы учителя.
"В финансовом плане, конечно, хотелось бы большего, особенно сегодня, когда, как вам известно, идет сокращение ставок. Однако мне бы не хотелось сейчас обсуждать эту тему. У учителя должна быть мотивация, и такой мотивацией может быть отношение к нему со стороны общества. К сожалению, в последнее время авторитет учителя пошатнулся. И я как министр образования и науки вижу одну из главных своих задач в том, чтобы повысить его", — сказал нам министр.
По словам министра, если государство пока не в состоянии финансово стимулировать учителей, то должно компенсировать это своим уважительным отношением к ним.