ЕРЕВАН, 7 ноя — Sputnik. ЗАО "Южно-кавказская железная дорога" сдала в эксплуатацию электропоезд, впервые отремонтированный в Армении.
Электропоезд подвергся ремонту, который по своему объему является максимально близким к капитальному ремонту заводского цикла с продлением гарантийного пробега электропоезда до 500 тысяч км. Ремонт был произведен силами местных специалистов Ереванского локомотивного депо. А прежде электропоезда отправлялись либо в Тбилиси, либо в Ростов-на-Дону.
По словам гендиректора ЮКЖД Сергея Валько, это очередной шаг в развитии технологий ЮКЖД. Он выразил готовность рассмотреть возможность ремонта электропоездов из других стран, если будет такая необходимость.
"Сегодня наши люди своими руками проводят такой ремонт, который позволяет обеспечить дополнительный пробег электропоезда в 500 тысяч километров", — сказал Валько.
В торжественной церемонии запуска электропоезда приняли участие вице-спикер армянского парламента Эдуард Шармазанов, министр транспорта, связи и информационных технологий Армении Ваан Мартиросян, Чрезвычайный и Полномочный посол России в Армени Иван Волынкин.
Вице-спикер Шармазанов отметил, что вложенные компанией инвестиции, начиная с 2008 года, особенно в последний период, показали свою эффективность.
"Еще раз было доказано, что армяно-российские союзнические отношения развиваются не только в политическом пространстве, но и в экономической и транспортной сфере", — сказал Шармазанов.
Он выразил уверенность, что "электропоезд" двух стран будет двигаться только в "правильном направлении".
Вопрос укрепления двусторонних отношений затронул и Чрезвычайный и Полномочный посол РФ Иван Волынкин. Он подчеркнул, что страны движутся по верному маршруту — в сторону укрепления российско-армянской дружбы.
По его словам, в течение многих лет, компания достигла больших успехов в развитии железной дороги.
В свою очередь министр транспорта, связи и информационных технологий Армении Ваан Мартиросян отметил, что 10 лет назад подобное трудно было бы представить. Он выразил надежду, что успехи компании продолжатся, что послужит развитию экономики Армении.
Электропоезд будет обеспечивать внутренние рейсы из Еревана в направлении Гюмри, Арарата, Аракса и Ерасха. Его ремонт обошелся компании в 36 миллионов драмов. По словам сотрудников ЮКЖД — это в несколько раз дешевле, чем посылать технику на ремонт в Россию или Грузию.
Руководство компании также представило гостям строящийся контейнерный терминал, который позволит железной дороге повысить качество предоставляемых транспортно-логистических услуг.
Терминал возьмет на себя логистические функции, здесь будет осуществляться таможенное оформление грузов, а для грузовладельцев будут созданы перспективные бизнес-возможности. В компании заверили, что тарифы на услуги будут в среднем на 10% ниже, чем в других терминалах.
ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" является 100% дочерней компанией ОАО "Российские железные дороги" и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. Железнодорожная инфраструктура Армении была передана в концессионное управление ЗАО "ЮКЖД" согласно подписанному 13 февраля 2008 года договору. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.