Лаура Саркисян, Sputnik.
Каждую неделю из аэропорта Шарль-де-Голь в международный аэропорт "Звартноц" приземляется лайнер французской авиакомпании "Эйр Франс". Авиакомпания не новая и уже успела за свое существование заявить о себе миру, в том числе и высококлассным бортовым питанием.
Вот уже десять лет, как бортовое питание для рейсов Ереван-Париж, Ереван-Москва и иных направлений, предоставляет армянская компания ЗАО "Авиа-сервис". Для компании это заявка на высший пилотаж.
Сделано в Армении
Персонал "Авиа-сервис" хлопотливо работает на кухне, базирующейся на территории ереванского аэропорта. Отчетливо слышен шум тестомесильных машин, взбивающих тесто для будущих кексов, брауни, которые поступят на борт того или иного лайнера. Кухня аэропорта представляет собой большое здание, разбитое на многочисленные секции, отделенные друг от друга длинными коридорами. Никого сюда без белого халата не впускают.
Рабочий день в этом помещении никогда не начинается и никогда не заканчивается: так как работа длится 24 часа семь дней в неделю. Работают в четыре смены.
Заместитель начальника ЗАО "Авиа-сервис" Гагик Манукян работает в компании уже много лет. Он постоянно сравнивает сегодняшнюю загруженность цеха питания с предыдущими годами, когда работал национальный авиаперевозчик.
"Раньше заказов было в разы больше, соответственно, и работы. Однако надеемся, что подобная ситуация не продлится долго, и в скором времени вновь мы заработаем в прежнем режиме", — сказал Манукян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения.
Пока Манукян жалуется на умеренные объемы работы, сотрудники заведения пекут кексы, моют фрукты и готовят горячие и холодные блюда для различных авиалиний.
Здесь все должно соответствовать международным стандартам, и даже порезанные дольки фруктов. В одной из зон кухни женщина лет 50-ти аккуратно разрезает королек, выкладывая их в маленькие квадратные контейнеры рядом с дольками красного яблока.
"Мы выполняем свою работу качественно, иначе у нас не заказывал бы бортовую еду знаменитый "Эйр Франс"", — горделиво отметил Манукян.
В доказательство он показал грамоты, полученные компанией за годы работы с различными авиалиниями. В их числе благодарственная грамота, подписанная президентом России Владимиром Путиным.
Бизнес VS Эконом
Пока мы беседовали, принесли несколько пакетов с горячими и холодными блюдами. Салат из рыбы с оливками и зеленью был предназначен для бизнес-класса одной из авиалиний, а сырное и мясное ассорти с ломтиками хлеба и маленьким кексом — для эконом-класса.
"Строгого деления между бизнес- и экономом-классом нет. Ведь то, что мы подготовили для эконом-класса, некоторые авиалинии кладут на стол бизнес-класса", — отметил Манукян.
В поставляемый на борт набор обязательно входят порция соли, сахара, перца, одноразовые вилка, ложка и нож, ломтики хлеба, масло, иногда джем, салфетки сухие и влажные.
"Мы вне зависимости от предпочтений желаний пассажира кладем в коробку также пакетик чая и кофе", — отметил Манукян.
Отличие бизнес-класса не только в том, что человек сидит впереди огороженный от остальных, но и наличие меню и возможности выбора. Манукян гордится, что их компания обслуживает практически все авиалинии, которые летают в Ереван: французские, российские и многие другие.
Пока мы беседовали с ним, сотрудники заведения заварили чашку кофе и угостили порцией брауни. 113 человек, задействованных в отделе питания, являются настоящими рыцарями, знающими свое дело и выполняющими его исправно.