ЕРЕВАН, 19 ноя — Sputnik, Нелли Даниелян. В Армении сегодня действуют многочисленные фонды, чья основная миссия заключается в содействии семьям раненых и погибших в ходе боевых действий военнослужащих. Конкретную цифру подобных фондов затрудняются назвать даже в министерстве обороны.
"Их не один, не два, конкретно затрудняемся сказать. Я знаю с десяток, наверное, но их больше, потому что есть такие, о которых мы не знаем. Есть фонды, которые даже данные у нас не запрашивают: у них свои есть. Однако большинство фондов берет данные у нас — телефонные номера, адреса, имена — и работают напрямую. Прямых фондов много как в Армении, так и в диаспоре", — сказал Sputnik Армения пресс-секретарь МО РА Арцрун Ованнисян.
А сколько именно средств в год находится в обороте этих фондов и какая их часть достается нуждающимся семьям военнослужащих? Таких сведений нет даже у министерства обороны.
Ованнисян признался, что сделать подобный подсчет нелегко. Исследования МО свидетельствуют, что 30-35% семей военнослужащих, ставших инвалидами или погибших во время военных действий в период со второй половины 2000 до 2016 года, относятся к категории особо нуждающихся, 20-25% — нуждающихся. Эти данные свидетельствуют о том, что больше половины семей сегодня нуждаются в государственной поддержке.
"В среднем в неделю мы помогаем 30 семьям. Конечно, были недели, когда мы работали со 100 семьями, однако не хочу указывать максимальное количество. По средним показателям 30-40 семей в неделю получают определенную помощь — это плата за обучение, за медицинскую помощь, за отопление в зимний период", — сказал Арцрун Ованнисян.
В году около 50 недель, следовательно ежегодно порядка 200 000 семей получают помощь только по инициативе и при участии МО. Поддержка и средства других фондов, в том числе и созданного государством в 2002 году фонда "Мартик" ("Воин"), остаются неизвестными для общественности страны.
Следует отметить, что во время обсуждения вопроса о создании подобного фонда в Национальном Собрании был упомянут также "Мартик". В ответ на вопрос депутата Наиры Зограбян министр обороны признался, что не владеет информацей о том, каким средствами он располагает.