ЕРЕВАН, 23 ноя — Sputnik, Ани Липаритян. Политическая воля Ирана и Армении в проекте строительства железной дороги, связывающей две страны, является решающим фактором для его реализации, считает преподаватель кафедры ирановедения Ереванского государственного университета Артем Тоноян.
"Для любой инициативы лучшим средством является воля. И у Армении, и у Исламской республики Иран есть желание и политическая воля для реализации проекта строительства железной дороги", — сказал он в интервью Sputnik Армения.
Тоноян отметил, что вопрос привлечения финансов остается открытым и актуальным, идут постоянные обсуждения относительно необходимости начала реализации проекта на различных форумах, во время официальных встреч, в рамах экономического сотрудничества двух государств и не только.
"Строительство железной дороги для Армении будет иметь важное значение с экономической точки зрения. Но не менее важным является этот проект и для Ирана", — сказал Тоноян.
Он добавил, что для Ирана очень важно иметь железнодорожное сообщение с такой безопасной страной, как Армения. Здесь также речь идет о национальной безопасности.
Эксперт затруднился ответить на вопрос о том, в какую стоимость обойдется строительство железной дороги.
Между тем эксперты оценивают стоимость проекта строительства железной дороги Иран-Армения в 3,5 миллиарда долларов.
Разговоры о строительстве железной дороги Иран-Армения идут уже несколько лет. Эта дорога позволит армянской стороне пользоваться альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и других товаров, получив выход на внешний мир. В настоящее время все железнодорожное сообщение из Армении осуществляется через Грузию.
Правительство Армении 7 августа 2014 года одобрило предварительную программу строительства железной дороги Иран-Армения. Протяженность дороги составит 300 километров, в ее инфраструктуру будут включены 64 моста общей длиной в 19,4 километра, 60 тоннелей протяженностью 102,3 километра и 27 станций. Ожидалось, что строительство завершится в 2022 году, объем грузоперевозок составит 25 миллионов тонн в год. Проект железной дороги был разработан Международной компанией строительства и коммуникаций Китая (CCCC International).