Оно и понятно — Турция оказалась в весьма тяжелой ситуации, и дело не только в сирийском кризисе, в котором официальная Анкара проигрывает все возможное и даже невозможное…
Тяжело отразилась на позиции Турции на международной арене избрание президентом США Дональда Трампа. Ведь из под ног турок уходит один из краеугольных камней — членство в НАТО, к которому новая администрация вашингтонского Белого Дома относится гораздо прохладнее, чем предыдущие.
Кроме того, никак не наладятся дела Анкары с Евросоюзом, который, оказавшись в сложной ситуации, в первую же очередь, решил скинуть с себя тяжкий баланс — Турцию с ее претензиями на полноценное членство в Евросоюзе. Как там в дальнейшем обернется ситуация с беженцами, которых в самой Турции скопилось уже более трех миллионов, и которые способны наделать дел в Европе (если вдруг Эрдоган, как и грозился, "откроет шлюз"), пока неясно. Однако европейцы не потерпят восстановления смертной казни и политических преследований противников действующего президента. И это факт.
И в этом плане следует отметить, что внутренняя политическая ситуация, складывающаяся в Турции, далеко не благоприятна для Эрдогана…
Скорее всего, весь этот комплекс факторов и привел турецкого президента к откровенному нервному срыву, когда он в Стамбуле с трибуны достаточно жестко, я бы сказал, далеко не дипломатично, высказался в адрес Башара аль-Асада и ситуации, которая складывается в Сирии.
Ну а падение Алеппо, которое уже однозначно не за горами, сыграло роль последнего камешка, перевесив в сознании Эрдогана все соображения относительно, скажем так, "политической интеллигентности", понятие того, что необходимо учитывать мнения всех сторон, так или иначе ввязавшихся в сирийский конфликт.
Во всяком случае заявление о том, что турецкие войска пересекли сирийско-иранскую границу не для борьбы с террористами, а именно для свержения Асада, не вписывается ни в дипломатические, ни в политические аспекты.
Вот и нарвался Эрдоган на жесткий окрик буквально со всех сторон.
Но уж точно не турки будут решать, уходить или нет Башару аль-Асаду — заявили в Тегеране.
Кремль, в свою очередь, достаточно дипломатично выразился, что формулировки Эрдогана резко диссонируют со всеми прежними договоренностями, которых удалось достигнуть ранее с Анкарой.
Более того, на следующий день состоялся телефонный разговор между Путиным и турецким президентом, и, судя по тому, что помощник главы государства Ушаков не выдал никаких подробностей, то разговор был достаточно жестким.
В свою очередь логика сложившейся в Сирии ситуации свидетельствует, что нервный срыв Эрдогана в определенной степени был обусловлен именно переломом хода военной операции по освобождению Алеппо. Но не только.
Следует понимать, что после того, как сирийская армия, которая сохранила верность Башару аль-Асаду, полностью освободит Алеппо, военная операция против террористических организаций в стране не закончится. И в первую очередь, думаю, следует ожидать новой волны ударов в направлении Эль Баб — Манбидж — Ракка.
Почему? Потому что именно там пытается утвердиться турецкая армия, практически держащая в осаде тот же Эль Баб.
А законному правительству Сирии как воздух необходимо перекрыть именно сирийско — турецкую границу, откуда террористы и так называемая "умеренная" оппозиция получает оружие, боеприпасы, куда уходит отдохнуть после боев.
Именно в этом направлении и будут действовать не только сирийцы, но и курдские отряды, с которыми Дамаск давно уже ведет серьезные переговоры о совместной деятельности против оккупантов — турок.
Более того, операция по освобождению Алеппо еще не завершилась, а сирийские вооруженные силы уже "попробовали на зуб" крепость турецкой армии, укрепившейся всего лишь в двух километрах от Эль Баба.
Как бы то ни было, сразу же после Алеппо наступит очередь территорий на севере страны, вдоль всей границы с Турцией, и Эрдоган это понимает, пожалуй, как никто другой. Вот и сорвался лидер нации, выступая с высокой трибуны.
Ему казалось, что подобные высказывания турецкого президента помогут, воодушевят членов террористических организаций и антиправительственных боевиков. Им могло показаться, что Турция действительно готова помочь им в войне с сирийской армией, которую поддерживают российские ВКС и Хезболла…
Однако на самом деле мы же понимаем, что на такое Эрдоган никогда не пойдет, поскольку это будет означать объявление войны всему региону. Не только Сирии, но и той же Хезболла (то есть Ирану), а то и вообще России…
Это чистейшей воды блеф на политических подмостках. Причем блеф, настолько очевидный, что на него не повелись даже боевики, держащие оборону против правительственных войск в Алеппо. Предпочли попросту убраться из северных районов восточного Алеппо на территорию Турции.
Это как в покере, когда блефует игрок, у которого заведомо слабые карты, и соперники об этом знают. В общем, как говорят за ломберным столом — "дешевый флер".