По мнению Смирнова, версия некого свидетеля ФСБ о том, что самолет задел корпусом поверхность воды и после этого пытался взлететь, но не смог, является технически невозможной.
"Это может быть с бумажным самолетиком, а самолет в сто тон с людьми и грузом в нем на такое не способен", — утверждает Смирнов.
Предположение о том, что у самолета не хватило мощности из-за перегруза, вследствие чего произошел отказ двигателей, он находит маловероятным.
"Любой современный самолет, заранее сконструирован так, что при выходе из строя одного двигателя у трехдвигательного самолета, он все равно продолжает полет. Пассажиры этого даже не заметят! Оставшихся двигателей должно вполне хватить ТУ-154 для того, чтобы спокойно сделать заход на посадку на малой высоте", — сказал экс-пилот в интервью Sputnik Таджикистан.
По его словам, даже если у самолета отказали бы по каким-то причинам сразу все двигатели, пилот должен был успеть еще до крушения сообщить об аварийной ситуации по экстренной связи. Однако трагедия, по-видимому, произошла настолько стремительно, что пилот просто не успел этого сделать.
"Если бы это произошло, командир корабля сообщил бы о нештатной ситуации. Он обязан это делать, для того чтобы ему обеспечили зелёный коридор и освободили взлетно-посадочную полосу. Но здесь произошло нечто, из-за чего командир и второй пилот не нашли даже доли секунды, чтобы большим пальцем руки нажать на кнопку радиопередатчика", — считает Смирнов.