Причин можно перечислить, как говорится, вагон и маленькую тележку. Тут вам и откровенное стремление "киевских стервятников" развязать откровенную бойню на линии соприкосновения в преддверии серьезных изменений во властных структурах официального Киева. Иначе с уходом Порошенко (о чем стараются не говорить, но от реалий никуда не деться) и они, всякие одиозные фигуры типа лидера "Правого сектора" Яроша или командира "Азова" Билецкого, очень быстро уйдут в никуда. Просто не успеют запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда…
Тут и вполне объяснимое желание самого Порошенко максимально обострить обстановку на фронте: ведь в таком случае возможно, несмотря ни на что, продавить в Раде закон о Военном положении. Ведь на это можно будет списать и откровенные позорно-громкие коррупционные дела в правительстве и в парламенте. Да и прищучить политических оппонентов в условиях военного положения гораздо легче.
Не будем забывать, что именно Тимошенко великолепно владеет технологиями организации "майдана", которого в нынешних тяжелейших социальных реалиях действующий президент, пожалуй, боится больше всего.
Уже не говоря о том, что в условиях, когда Запад (в первую очередь США) ясно дал понять, что отныне финансировать Украину будет не в тех объемах, к которым привыкли аппетиты киевской администрации, Порошенко отчаянно нуждается хоть в каком-нибудь инструменте давления на людей, недовольных резким падением уровня жизни. И идеальным инструментом может быть именно Военное положение.
Ну а для того, чтобы тот же Запад не особенно возмущался введением Военного положения на Украине, что означает ограничение таких основных свобод, как свобода собраний, слова, неприкосновенность имущества, то киевским властям как раз и нужно острое обострение на линии соприкосновения…
Ответных мер (то есть очевидных военных действий) от властей ДНР/ЛНР Киев не добился даже после продолжительных артиллерийский бомбежек и ракетных обстрелов населенных пунктов Донбасса. Более того, Порошенко не смог объяснить по телефону своему новому патрону (речь о новоизбранном президенте США) сложившуюся ситуацию и был вынужден обещать прекратить военные действия… И тогда в Киеве решили пойти на откровенную провокацию.
В качестве мишени был избран харизматичный командир одного из военных отрядов Донбасса Михаил Толстых (позывное Гиви). Были задействованы украинские спецслужбы…
В общем-то оценка теракта, в результате которого был убит Гиви, достаточно четко озвучена Кремлем. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сказал: "Очевидно, что речь идет о попытках дестабилизировать ситуацию в Донбассе. Безусловно, мы надеемся, что имеется определенный запас прочности, и тем, кто стоит за такими убийствами, не удастся привести к дальнейшей эскалации. Потому что ситуация и без того остаётся, к сожалению, очень напряженная в связи с теми агрессивными действиями, которые предпринимаются украинской стороной" (цитирует Пескова РИА Новости).
Как бы то ни было, основной своей цели террористы достигли — ситуация действительно дестабилизирована, и множество голосов как на Донбассе, так и в России требуют мести, ответных действий, крови… То есть требуют именно того, в чем нуждаются киевские власти, чтобы в сложившейся ситуации удержаться на троне.
Сумеет ли донецкое руководство найти правильный выход из сложившейся ситуации, покажет время. Хочется надеяться, что до большой крови на Донбассе все-таки не дойдет.