ЕРЕВАН, 24 мар — Sputnik. Заслуженный летчик-испытатель Степан Микоян внес значительный вклад в развитие авиации и его уход — это потеря для всей отрасли, пишет издание "Аргументами и фактами".
"Коллектив Корпорации "МиГ" выражает глубокие соболезнования семье и всем, кто близко знал Степана Анастасовича. Его уход — это потеря для всей отечественной авиации. Он прожил долгую и достойную жизнь. Его имя навсегда останется в истории авиации и в нашей памяти", — говорится в сообщении Российской самолетостроительной корпорации "МиГ".
Степан Микоян родился 12 июля 1922 года в городе Тбилиси (Грузия) в семье знаменитого советского государственного деятеля и будущего Героя Социалистического Труда — Анастаса Ивановича Микояна.
В 1941 году окончил Качинскую военную авиационную школу летчиков, а в декабре того же года ушел на фронт.
Участие в войне
16 января 1942 года Микоян был сбит по ошибке советским лётчиком М. А. Родионовым. Степану Анастасовичу удалось посадить горящую машину, после этого он попал в медсанбат с ожогом 3-й степени рук, лица, левой ноги и коленного сустава правой ноги.
Через полгода получил назначение под Сталинград, а затем на Северо-Западный фронт.
К октябрю 1942 года выполнил 14 боевых вылетов. Провёл 3 воздушных боя, в составе группы сбил 6 самолётов противника.
В ноябре 1942 года капитан Микоян награжден орденом Красного Знамени за 14 боевых вылетов декабре 1941 года-январе 1942 года, 3 воздушных боя и 6 сбитых самолетов противника в группе.
В августе 1944 года Микоян, командир звена 12-го гвардейского истребительного авиаполка гвардии, награжден орденом Красной Звезды за выполнение 7 вылетов на сопровождение особо важных вылетов и литерных поездов.
Войну он закончил с двумя боевыми орденами.исле МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27.
С апреля 1978 года занимал должность заместителя главного конструктора московского НПО "Молния" по летным испытаниям. В космическом полёте «Бурана» отвечал за управление кораблём на участке снижения и посадки.
Испытания самолетов "МиГ"
С 1945 по 1951 год был слушателем инженерного факультета Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н. Е. Жуковского.
После его окончания перешел на летно-испытательную работу в ГК НИИ ВВС. В течение 23 лет испытывал боевые самолеты "МиГ".
В 1975 году за проведение государственных испытаний самолета "МиГ-25" был удостоен звания Героя Советского союза.
Степан Микоян летал вплоть до 1978 года. В общей сложности освоил 102 типа летательных аппаратов, в том числе МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27.
С апреля 1978 года занимал должность заместителя главного конструктора московского НПО "Молния" по летным испытаниям. В космическом полете "Бурана" отвечал за управление кораблем на участке снижения и посадки.
Степан Микоян был старшим сыном партийного и государственного деятеля времен СССР Анастаса Микояна. У Степана Анастасовича позже появилось еще четыре брата, которые также как и он имели отношение к развитию советской авиации. Все братья Микояны погибли раньше Степана — Владимир погиб в 1942 году в бою под Сталинградом, Алексей умер в 1986 году, Иван — в 2016 году, а самый младший Серго Микоян ушел из жизни в 2010 году от рака крови.