Арменуи Мхоян, Sputik
Современные реалии диктуют совершенно особый подход к вопросам красоты. Женщина просто обязана быть ухоженной и привлекательной. Для достижения цели, многие готовы прибегнуть к помощи довольно дорогостоящих, а, подчас, и опасных операций.
Количество людей, обращающихся к услугам пластических хирургов и готовых изменить свою внешность, неуклонно растет. Пластические операции стали явлением настолько распространенным, что поход к хирургу стал чем-то сродни посещению парикмахера или косметолога.
Пластический хирург с пятилетним стажем Давид Смоян, в беседе с нами подтвердил, что спрос на ринопластику (коррекция носа), абдоминопластику (пластика живота), отопластику (пластика уха), мамопластику (пластика груди), подтяжку, пластику контура губ, пластику век и липосакцию (удаление жировых отложений) в городе действительно есть.
"В последнее время количество пациентов возросло. Если раньше наиболее популярной пластической операцией была ринопластика, то сейчас наблюдается тенденция к росту интереса к таким процедурам, как фейслифт, ботекс, увеличение и уменьшение груди", — отметил врач, добавив, что чаще всего обращаются женщины. Мужчины, в основном, обращаются к услугам пластического хирурга по жизненным показаниям.
Бывали случаи, когда муж приходил с женой просто за компанию, а потом жена и его уговаривала что-нибудь подкорректировать во внешности.
Раньше многие ездили оперировать нос в Грузиию. Сегодня такой необходимости нет — армянские специалисты могут удовлетворить запросы самого капризного пациента, сделав все не только качественно, но и недорого.
А пока гюмрийцы решают, как именно изменить свою внешность, 39-летняя американка, мать троих детей Эрика Гонсалес, решилась сделать липосакцию в Гюмри. Соблазнила ее, конечно, в первую очередь дешевизна процедуры. В беседе с корреспондентом Sputnik Армения Эрика сказала, что приехала в Гюмри, поверив и доверившись здешним врачам.
"Врача, посоветовавшего мне сделать операцию в Армении, я встретила случайно в Европе. Он тогда проходил там переподготовку. Я подумала, почему бы и нет, почему бы не поехать в Армению и не сделать операцию, если это обойдется вдвое, а то и втрое дешевле", — отметила Эрика, не испытывающая в общем-то особых финансовых проблем.
"Дети меня поддержали. Говорят, делай операцию, если тебя это сделает счастливой. Надеюсь, все пройдет нормально, и когда я вернусь в США, буду советовать гюмрийских врачей и своим друзьям", — сказала Эрика.
Молодой врач выбрал это направление хирургии из любви к искусству — причем в прямом смысле: любит рисовать, окончил художественную школу. Как говорит он сам — неравнодушен к красоте, но все хорошо в меру. Говорит, что в некоторых случаях отговаривает от операции.
"Во всем надо соблюдать меру, не стоит злоупотреблять стремлением пациента к совершенству. Люди не всегда могут оценить себя объективно, во многих случаях мы имеем дело с проблемой психологического характера. Не скрою, бывали случаи, когда я советовал не делать операцию", — добавил Давид Смоян.
Бывали и курьезные случаи в его практике — доктор не скрывает, но врачебная этика не позволяет раскрывать детали. Он лишь заверил, что в Гюмри пока нет только тех, кто хотел бы уменьшить рот.
Корректировать нос, грудь или губы — дело возможностей и самооценки. Когда речь идет об эстетике, а не о здоровье, то каждый решает для себя сам. Главное — не злоупотреблять.