ЕРЕВАН, 27 мая — Sputnik. Бизнес стран ЕАЭС может расшириться, если воспользоваться возможностью реализации продукции на внутреннем рынке для максимального сокращения импорта, сказал в субботу журналистам замминистра экономического развития и инвестиций Армении Ованес Азизян.
По его словам, армянские компании поставляют товары на внутренний рынок ЕАЭС, дополнительно повышают стоимость и только после этого получают возможность экспортировать товары в третьи страны.
Говоря о традиционных для Армении рынках, Азизян отметил, что ими продолжают оставаться рынки ЕАЭС, ЕС, США, Грузии.
"Но перед нами могут открыться важнейшие новые рынки, например, стран Персидского залива, арабские государства, у которых есть большие возможности с точки зрения покупательской способности. Армянская продукция может их заинтересовать. Мы работаем также на китайском и вьетнамском направлениях. У Армении есть потенциал экспорта готовой продукции, алкогольных и безалкогольных напитков, текстиля, сельхозпродукции, табачных изделий, шоколада и других кондитерских изделий", — отметил замминистра, добавив, что несмотря на наличие потенциала, на данном этапе стоит задуматься над расширением ассортимента.
Он отметил, что из перечисленных товаров, кроме текстиля, все остальное — продукты питания. А ассортимент расширить можно, сотрудничая с другими странами, в том числе, странами ЕАЭС.
"Вы знаете, что у нас есть торговые преференции с ЕС. И Армения может экспортировать в страны ЕС продукцию без таможенной пошлины в размере 7%, что делает этот товар настолько же конкурентоспособным. И российские компании могут этим воспользоваться. То есть, речь идет о торгово-экономическом соглашении. В ближайшее время мы предложим применить систему GSP+ Китаю на ряд важных армянских товаров",- отметил замминистра.
По словам Азизяна, в связи с этим до конца нынешнего года начнутся переговоры с китайской стороной. На данный момент официальных переговоров нет, есть лишь контакты.
Кроме того, как отметил Азизян, Армения богата стройматериалами, и с этой точки зрения у страны есть достаточный потенциал.
Первый шаг, по его словам, — укрепиться на рынке ЕАЭС, получить прибыль, выпускать конкурентоспособную продукцию и выйти на третьи страны. Такой же потенциал есть во всех странах ЕАЭС.
Кроме того, по словам Азизяна, армянский предприниматель чувствует себя комфортно на рынке ЕАЭС. В прошлом году, по сравнению с 2015, было зафиксировано 60% роста экспорта в страны Союза. Такая же тенденция роста была в 2014 году.
За первые 3 месяца 2017 года зафиксирован более чем 40% рост экспорта в страны ЕАЭС. Это, конечно, недостаточно. Как отметил замминистра, специалисты надеются за несколько лет удвоить объем экспорта: серьезные работы в этом направлении уже проведены.