ЕРЕВАН, 12 июн — Sputnik. Планы открыть в Ереване к 2000-м 36 станций метро вынашивались давно, еще в 80-е, когда в армянской столице была открыта первая станция метрополитена. Сегодня в Ереванском метро — всего 10 действующих станций и одна недостроенная ветка. Любое обсуждение вопроса о строительстве новых станций завершается словами "средств нет".
Гурген Мушегян, главный архитектор Еревана в 1982-1990 гг., выразил в ходе очередного обсуждения в понедельник уверенность в том, что сегодня мы вполне можем проложить ветку метро к столичному округу Ачапняк.
"Новую станцию можно было сдать в эксплуатацию, ведь в нее вложено порядка 100 миллионов, туннели практически прорыты. Помимо туннелей, есть еще шесть шахт, которые позволяют продолжать строительство. Их можно использовать при строительстве главных тоннелей", — сказал Мушегян.
Он напомнил, что несколько лет назад Азиатский банк развития выражал готовность финансировать строительство станции "Ачапняк", однако городские власти настаивали на необходимости строительства не в оживленной части этого столичного округа, а на территории Института физики. В итоге банк отказался от подписания соответствующего договора.
Экономист Сурен Саркисян не согласен с позицией городских властей, а именно: строительство станции требует слишком больших затрат, и Армения не может позволить себе такую роскошь. Он предлагает создать фонд развития метрополитена, в который будут поступать не только средства благотворителей, но и часть миллионов драмов, взимаемых в качестве штрафов за нарушение правил дорожного движения.
"По приблизительным расчетам для завершения строительства станции метро Ачапняк потребуется примерно 100 млн долларов", — сказал Саркисян.
Мушегян, однако, уверен, что "Ачапняк", в отличие от станций, строящихся с нуля, обойдется нам намного дешевле.
И Мушегян, и Саркисян считают, что строительству новых станций и веток метро мешает не столько отсутствие денег, сколько бизнес, связанный с наземным городским транспортом, а также чиновники, имеющие отношение к этому бизнесу.
С другой стороны, считают они, городские власти не хотят брать на себя нелегкое бремя ответственности за непростой процесс достройки станции.