Логика истерично – агрессивного поведения западной антитеррористической коалиции, возглавляемой США, достаточно прозаична; в Сирии она оказалась на грани поражения, и если не вмешается провидение, то военный этап противостояния вскоре завершится безоговорочной победой законного руководства страны. А к подобным поражениям на международной арене американцы не привыкли…
Западная коалиция на грани поражения
Джихадистов из Исламского Государства Дамаск "дожмет" в ближайшее время, и сирийская армия начнет "подчищать" территорию страны от других террористических организаций. Станет шаг за шагом, переходя из района в район, восстанавливать закон и порядок. В итоге выйдет на левобережье Евфрата и дойдет до иракской границы, обеспечив тем самым Дамаску сухопутный выход на Ирак.
Американцы, привыкшие решать подобные вопросы не напрямую, а через своих марионеток, сейчас встали перед необходимостью либо смириться с поражением на юге и востоке страны, либо непосредственно ввязаться в драку. Кажется, Запад решил выбрать второй вариант. А это действительно чревато непредсказуемой эскалацией сирийского конфликта вследствие непосредственного вторжения войск западной коалиции. Особенно, если это произойдет и вопреки законному правительству страны, и в отсутствие мандата ООН…
Американцы решились непосредственно ввязаться в драку?
На самом деле американская дипломатическая машина за последние 25-30 лет ничего нового не изобрела и не придумала. США уже вторгались и в Югославию, и в Ирак, и в Ливию — и без мандата, и вопреки воле законно избранных властей страны …
По большому счету, и в Сирии западная коалиция сегодня действует вопреки и официальному Дамаску, и не имея на то согласия Совета Безопасности ООН. Ну и что? Технология то отработана.
Сначала с мировым сообществом проводится серьезная пропагандистская работа на предмет того, что неугодный Западу режим виновен во всех мыслимых и немыслимых грехах. В случае с Ираком достаточно долго говорилось о биологическом и бактериологическом оружии, которым, якобы, тряс над головой Саддам Хусейн.
Когда этого оказалось мало, на заседании СБ ООН появилась знаменитая пробирка то ли с сибирской язвой, то ли с чем-то подобным, которой над головой уже не фигурально, а вполне реально размахивал американский военный министр Колин Пауэлл…
В общем, технология безотказная — хотя бы с той точки зрения, что, войдя в Ирак, американские войска до сих пор там и пребывают. И миллион жертв среди населения этой нечастной страны – вовсе и не фигуральная фраза.
Истерия насчет химического оружия – отработанная технология. Плавали, знаем…
Вспомним – после Хан – Шейхуна ракетами "томагавк" была обстреляна военная авиабаза в Эш Шайрате. И ничего, что после этого обстрела мировое сообщество получило многочисленные подтверждения, что химическая атака на Хан–Шейхун была обыкновенной грубой провокацией, неудачно спланированной и проведенной приснопамятными "белыми касками".
Американская военная машина успела своими "томагавками" нагнать страху еще до того, как мировые масс-медиа, проанализировав видеосъемки химической атаки, единогласно заявили, что зарином в Шейхуне и не пахло.
Однако оказывается, что это было только началом спланированной идеологической операции, конечным результатом которой, по расчету США, должно стать официальное вторжение американской армии на территорию Сирии. Якобы для ликвидации того, кто применяет химическое оружие. То есть – Башара Асада.
Во всяком случае тенденции, которые наблюдаются на международной политической арене в последнее время, подтверждают, что американцы действительно и вполне сознательно вновь раздувают истерию вокруг химического оружия, которым, якобы, трясет над своей головой Башар Асад.
Свидетельство тому – встреча Трампа с новоизбранным французским президентом Макроном, во время которой Франция, которой сейчас вроде бы не до всякого рода сирийских катаклизмов, вдруг объявила, что обязательно ударит вместе с США по Сирии в случае применения Дамаском химического оружия.
И уже после этого вдруг начала на полном серьезе раскручиваться истерия: оказывается, то ли разведка западной антитеррористической коалиции, то ли кто-то еще имеет неопровержимые данные, что Дамаск намерен вновь использовать химическое оружие. И в ближайшее же время использует его то ли против войск "умеренных", то ли против сепаратистов, которыми кишмя кишит и политическая, и военная арена Сирии.
Однако на сей раз есть другой ключевой фактор. Российский
…Следует, однако, на сей раз учитывать наличие России и Ирана, у которых, в сложившейся ситуации, свои собственные соображения и интересы. Это и личность самого Башара Асада, которому какой-либо альтернативы не видят ни в Москве, ни в Тегеране. И, в более глобальном масштабе – сверхзадача: альтернативы нет ни территориальной целостности, ни государственности Сирии.
Видимо именно поэтому заявление министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова относительно того, что российская сторона готова адекватно и соразмерно ответить на любые провокации со стороны США в адрес сирийской армии, было достаточно жестким. Оно (заявление) должно бы охладить горячие пентагоновские головы.
Тем более, что даже самая примитивная логика диктует – Башару Асаду незачем применять химическое оружие против кого бы то ни было в ситуации, когда окончательная победа сирийской армии над международным терроризмом не за горами.
P.S. А в конце статьи – классика жанра. Сразу после выступления Лаврова министр обороны США Джеймс Мэттис сообщил с высокой трибуны, что, испугавшись заявления американцев, Дамаск отказался от применения химического оружия. Занавес.