ЕРЕВАН, 5 июл — Sputnik. Армянские вина можно будет рекламировать на российских каналах, пишет "Парламентская газета". Законопроект, предусматривающий преференции для вин, производимых партнерами России по Евразийскому экономическому союзу, опубликован Федеральной антимонопольной службой на портале проектов нормативно-правовых актов.
В случае принятия поправок в п. 1 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" вина и шампанское, произведенные в Армении, Белоруссии, Киргизии и Казахстане, можно будет рекламировать на соответствующих выставках пищевой продукции и в российской прессе.
В частности, рекламу вин можно будет размещать в телевизионном и радиоэфире с 23:00 до 7:00 по местному времени. В настоящее время такая реклама разрешена только для вин, произведенных в России, что идет вразрез с протоколом о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций, который дополняет договор о ЕАЭС. В указанном протоколе отмечается, что каждое из государств — членов альянса должно предоставлять поставщикам услуг из других государств — членов ЕАЭС не менее благоприятный режим, нежели для собственных поставщиков.
В то же время первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Геннадий Онищенко убежден, что реклама всех алкогольных продуктов должна быть запрещена.
"Это безобразие, которое нужно пресекать на корню. Сам факт продажи алкоголя уже является весьма сомнительным с точки зрения морали, не говоря уже о рекламе", — приводит издание слова Онищенко.
Между тем эксперты полагают, что обсуждаемые законодательные поправки носят чисто технический характер и на российский рынок никак не повлияют. Хотя бы потому, что Белоруссия, Киргизия и Казахстан — страны не винодельческие.
"Остается только Армения, которая поставляет нам коньяки и очень незначительный объем вина — в пределах 1 миллиона литров в год. Но в России выпивается вина и игристого вина под миллиард литров в год. Поэтому тоже никакого влияния на российский винный рынок такое решение не окажет", — поясняет руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.
Эксперт отмечает, что благодаря рекламе объем продаваемых в России армянских вин теоретически можно увеличить вдвое, но для российского алкогольного рынка два миллиона литров — капля в море. Уже не говоря о том, что у Армении попросту может не найтись денег на такую рекламу.
В число производителей, которым разрешено рекламировать вина на российском рынке, не вошла Молдавия, которая числится в ЕАЭС на правах наблюдателя и чьи вина Роспотребнадзор вновь разрешил к поставкам в Россию. Но даже если бы Молдавии разрешили широко рекламировать свою алкогольную продукцию, на рынке бы это существенно не отразилось.
"Молдавия сейчас занимает очень незначительную долю рынка, — отмечает Дробиз. — И даже восстановление наших отношений не даст особого роста".
Самое интересное то, что российским компаниям можно рекламировать вина, но пойдите найдите эту рекламу на телевидении! У них денег нет на это, — констатирует Вадим Дробиз. — Поэтому государство смело разрешило рекламу винодельческой продукции на телевидении — зная, что всё равно денег на это ни у кого нет, это безумно дорого. Поэтому вся эта затея не более чем рекламная акция для чиновников.