Лаура Саркисян, Sputnik
Пока жители Сингапура осваивают беспилотные такси, в Армении таксисты борются за свои права в одиночку. В заявление председателя "Лиги защиты автоводителей" Тиграна Ованнисяна о намерении подать в суд на министра транспорта Ваана Мартиросяна верит не каждый. Да и вообще — к председателю многие относятся скептически.
"Ованнисян — мафиози, он занимается дилерством. По выходным продает машины, привезенные из Грузии", — сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения один из таксистов частников Гагик (имя изменено).
Гагик утверждает, что небезосновательно назвал так Ованнисяна, с которым солидарен только по одному вопросу: если простые таксисты должны платить ежемесячно 12 тысяч драмов (около 25 долларов), то и водители онлайн такси-сервисов — тоже. И если его друзья пойдут в суд, то он их поддержит.
Таксисты в Армении, так же как начальник отдела метеорологических прогнозов Армгидрометцентра МЧС Армении Гагик Суренян, востребованы дважды в году — зимой и летом. Зимой — из-за плохой погоды и сугробов, летом — невыносимой жары.
В сезон выручка среднестатистического таксиста за приблизительно десять часов работы составляет 11 тысяч драмов (около 23 долларa). Из этой суммы следует вычесть суточные расходы на топливо — порядка 3000 драмов (около 6 долларов) и лицензию — 500 драмов (чуть более одного доллара США).
Ну а весной и осенью таксисты едва зарабатывают половину указанной суммы.
"Лицензию мы оформляем на год и вынуждены, даже если не будем работать, выплачивать эти деньги до истечения срока контракта", — сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения таксист-частник Арман (имя изменено).
Ситуация для частников усугубилась после того, как на рынок вышли онлайн-сервисы, предоставляющие те же услуги, но по более низким тарифам. Многие не выдержали конкуренции и ушли из сферы.
Однако самая большая проблема, как говорит Арман — хамство и неуважение клиентов.
Он не верит и в то, что кто-то посмеет пойти против министра транспорта. Если бы у него были деньги и силы, он бы судился с каждым невоспитанным клиентом.
С 2015 года действует новый закон, обязывающий таксистов получать лицензию и выплачивать ежемесячный сбор в размере 12 000 драмов (около 25 долларов). Однако этот закон не распространяется на сотрудников онлайн-такси сервисов.
В Минтранспорта Армении этим вопросом занимаются, однако комментировать пока не спешат. Объясняют — министр в отпуске.