О любви к Армении, о решении переехать в нашу страну и о многом другом Мельников рассказал Sputnik Армения. Беседовала Лаура Саркисян.
— Как и когда Вы начали интересоваться Арменией?
— Любовь к Армении появилась с детства. В нашем доме была большая карта СССР. С малых лет я любил рассматривать города и страны на карте. Однажды мое внимание привлек Ереван. Мама мне сказала, что это столица Армении. С тех пор начал интересоваться Арменией и армянами.
В детстве на слух путал слова "Армения" и "армия". Дедушка говорил, что когда я вырасту, непременно пойду в армию, мне же казалось, что он имел в виду Армению. В десять лет я познакомился с первым в моей жизни армянином по имени Рома. В дяде Роме была огромная жизненная сила, оптимизм, готовность прийти и помочь. Он всегда помогал бабушке, если надо было, что-то сделать по хозяйству. За это я его любил и уважал. Позже узнал, что армяне – преданные друзья и большие патриоты своей родины, красивы как внешне, так и душой, с хорошим вкусом и чувством стиля. Эти черты меня и подкупили в вас, армянах.
— Армянский язык очень сложный. Как Вам удалось выучить язык Маштоца?
— Решил выучить армянский язык в прошлом году, после знакомства с одним человеком. Сначала изучал его сам, потом понял, что мне нужна определенная система. Узнал, что при Армянской Апостольской церкви Екатеринбурга действует воскресная школа, где обучают армянскому языку. Записался, с тех пор изучаю армянский язык, культуру. Армяне, как и Армения, стали для меня такими же родными, как и Россия.
— Когда вы впервые посетили нашу страну? Судя по Вашим постам в Фейсбуке, Армения Вас не разочаровала.
— Это мой первый визит в вашу страну. Я приехал в Ереван в ночь с 1 на 2 августа. В Ереване посетил главные достопримечательности города, в том числе мемориальный комплекс "Цицернакаберд", музей Мартироса Сарьяна. Пока еще нахожусь под впечатлением: я встречал рассвет на Каскаде. Это непередаваемое ощущение: предутренние сумерки, щебет птиц… На горизонте будто кто-то невидимой рукой рисует контуры Арарата. Это было завораживающая картина. Пораженный, я не устоял и поцеловал землю. Был также в храме Звартноц, Эчмиадзине, где посетил храмы Гаяне и Рипсиме, видел озеро Севан, был на горе Арагац, где отведал настоящий армянский хаш. Был в Нораванке, на винзаводе Арени, видел пещеру птиц, где нашли башмак пятитысячелетней давности. Симфония камней оставила неизгладимое впечатление.
— Вы как-то сказали, что не прочь жить в Армении. Это в самом деле так?
— Это желание есть и сегодня, так как в Армении я чувствую себя, как дома. Хочу, чтобы моя семья жила в здоровом обществе, дети выросли порядочными людьми. В Армении я могу найти все это, здесь созданы все условия. При этом здесь хороший уровень образовательной системы. Если обеспечить себя нормальной работой, то в Армении можно найти и жилье и занять подобающее положение в обществе.
— Что посоветуете жителям Армении?
— Прежде всего сохранять теплоту, духовность. Надеюсь, что через 50 лет Арарат будет нашим.