Не исключено, что расследование может вылиться и в уголовное преследование конкретных высокопоставленных представителей фирмы, поскольку известно, что подобное непосредственное участие израильского гражданина в боевых действиях запрещено законом Государства Израиль.
Но дело не только в этом. Оказалось, что сложившейся ситуацией заинтересовались многие представители западных масс-медиа, вплоть до агентств самого высокого полета. Таковым считается, например, авторитетное американское издание Foreign Policy, основанное американским политологом Самюэлем Хантингтоном.
Оно достаточно подробно пересказало своим читателям ситуацию с участием граждан Израиля в боевой операции с применением беспилотных аппаратов израильского же производства против солдат армянской армии в зоне карабахского конфликта.
Более того, издательство обратило внимание не только на юридический, но и на экономический аспект проблемы. Например рассказало, что Азербайджан подписал с Aeronautics договор о поставках беспилотных аппаратов-"камикадзе" на 20 миллионов долларов. А также о том, что после замораживания со стороны минобороны Израиля лицензии Aeronautics на продажу боевых БПЛА, акции этой корпорации резко потеряли в цене 17 процентов.
И в то же время остается непонятным — а какую часть оружия по договору корпорация Aeronautics успела поставить покупателю до того, как разразился скандал…
Более того — автор статьи в FP почему-то акцентирует внимание на точке зрения самой компании Aeronautics, согласно которой лицензия на производство и поставку боевых аппаратов всего лишь приостановлена до завершения расследования… Ну понятно, что представители Aeronautics именно так и будут объяснять клиентам перебои в поставках. Ведь и так их акции после заморозки лицензии пошли на понижение…
Однако FP сознательно избегает каких-либо комментариев насчет того, как поступит минобороны Израиля в том случае, если факты участия израильских специалистов в военных действиях подтвердятся. Кто и как будет наказан?
Еще вопрос — что будет с заказом на дроны общей стоимостью в 20 миллионов долларов, если участие израильских граждан в военной операции будет доказано в ходе расследования? Об этом в FP почему-то ничего не сказано, хотя, по идее, логика в подобном случае должна была бы диктовать вообще отмену заказа. Однако автор статьи старается не затрагивать этот вопрос в материале, что удивительно, особенно если учесть, насколько подробно, я бы сказал даже, дотошно исследовал он сложившуюся ситуацию с временной заморозкой лицензии Aeronautics.
Не обусловлено ли это тем, что израильское министерство попросту намерено передать лицензию (а с нею и оставшуюся часть заказа) другой компании?
Автор статьи настолько старательно избегает именно этого вопроса, что становится понятным — именно так и намерены поступить те, кто занимается инцидентом на самом высоком уровне.
А ведь использование БПЛА-"камикадзе" израильского производства стало одним из наиболее трагичных эпизодов во время четырехдневной апрельской войны в Карабахе, когда дрон этой модели поразил пассажирский автобус, перевозивший на оборонительные позиции группу добровольцев. Тогда погибло 8 человек.
На самом деле БПЛА производства израильской корпорации Aeronautics — "Орбитер 1К" ("камикадзе") — действительно представляет из себя серьезную опасность, поскольку малые размеры и возможность перед атакой занимать более чем четырехкилометровую высоту делает практически невозможным обнаружение беспилотника и отражение атаки на живую силу.