Жара, взявшая ереванцев на измор, отступила, и теперь самое время пройтись по городу под мягким октябрьским дождиком, прерывающимся время от времени, чтобы солнце могло заявить о своем присутствии.
Пройтись, не прячась ни от солнца, ни от дождя, с некоторым превосходством посматривая на пассажиров таксомоторов, маршруток и автобусов, да и на владельцев собственных авто, стоически терпящих стояние в пробках и пробочках почти на каждом городском перекрестке. Автозаторы в Ереване приключаются особенно часто во время и после самого безобидного дождичка – а ведь скоро, назло коммунальщикам и мэрии, коварный и подкравшийся незаметно, пойдет снег.
Правда, для того, чтобы пройтись с удовольствием утром, нужно еще умудриться выспаться – обычно ведь два-три раза за ночь тебя разбудит грохот салютов и фейерверков. Помнится, недавно был принят закон, запрещающий фейерверки после 23:00, и предусматривающий довольно крупный штраф. Что же, у нас масса неработающих законов, прибавился еще один – его тоже преспокойно игнорируют.
Более того, не далее, как в минувшую субботу, жители одного из многоквартирных зданий в Ачапняке (правда, в разрешенное время, около девяти вечера) в массовом порядке одновременно получили себе предынфарктное состояние, когда прямо под зданием с оглушительным грохотом и разлетающимися веселыми огоньками кто-то решил что-то отпраздновать. Артобстрел не позволил выйти на балкон и засечь мастера огненных дел – было реально страшно, но находился он во дворе развлекательного заведения, на расстоянии метров десяти от жилого здания. Зачем надо принимать постановления и законы, выполнение которых никто не собирается контролировать – непонятно.
А еще на некоторых перекрестках города – например, улиц Маркаряна и Фучика, у медцентра "Армения" – можно наблюдать интересную картину. Практически каждый день там дежурят трое полицейских: два статных, высоких и здоровых молодца и одна девушка. Надо полагать, они следят за тем, чтобы народ переходил улицу на зеленый свет, хотя именно здесь и на зеленый-то перейти – проблема. Однако непонятно, зачем для пресечения таких тяжких нарушений ПДД нужны три человека, тем более что те, кто непременно хочет перейти улицу в неположенном месте, с удовольствием делает это двадцатью метрами дальше.
В полиции, наверное, переизбыток кадров, раз можно использовать трех человек для стояния на перекрестке – и ведь это далеко не единственное место в городе с таким патрулем. Быть может, в этом есть какой-то глубинный смысл, непонятный простому обывателю, но на первый взгляд картина выглядит странно.
Сегодня никак не уйти от перекрестка Маркаряна и Фучика, впрочем, он довольно характерен для города. Если провести круг радиусом в 300 метров и с центром на этом перекрестке, то внутри этого круга уместятся целых 16 аптек, две из них открылись лишь за последние полмесяца – это не считая тех, что размещаются на территории самой Республиканской больницы. В Ереване вообще умопомрачительное количество аптек, но число 16 на одном пятачке может претендовать на рекорд. Кому-кому, а провизорам и девушкам, немного разбирающимся в фармацевтике, безработица в Армении не грозит, и это отрадно. Опять же, простому обывателю интересно – насколько же это прибыльный бизнес, что при такой конкуренции аптеки не закрываются, а наоборот?
Впрочем, на этом ереванском пятачке нет ни одного фирменного бутика с одеждой и обувью – популярных мировых брендов, каких полно в центре и более оживленных местах, не станем упоминать названия, чтобы не быть обвиненными в косвенной рекламе. Или – антирекламе, тем паче. Ибо с ереванскими бутиками вырисовывается тоже любопытная ситуация.
Дело в том, что в них (не во всех, но в подавляющем большинстве) фирменная одежда продается с умопомрачительной наценкой. Чтобы не быть голословным – женский летний костюмчик в бутике в Праге стоит (без скидок) столько, сколько точно такой же в ереванском близнеце пражского бутика, но только тогда, когда в Ереване на него действует скидка в 60-70%.
Создается впечатление, что этот костюмчик летит в Ереван бизнес-классом, с предоставлением ему посадочного места, а в аэропорту его встречают и привозят в магазин на лимузине. Каждый костюмчик – по отдельности. Быть может, и это явление имеет логическое обоснование – не исключено, но непосвященному ничего убедительного на ум не приходит.
Но в бутики мы с вами заходим не каждый день и даже не каждый месяц, поэтому пойдем дальше, мимо многочисленных, как аптеки, салонов красоты и овощных лавок и лавочек. И да, ведь совсем скоро уже очередные новогодние праздники с сумасшествием закупок перед ними. И опять повторится та же удивительная история – когда под Рождество и Новый год во всем мире снизятся цены, в Армении они резко взлетят.
Уже 1 января можно будет лицезреть рядом с торговыми точками коробки с побитыми и негодными к употреблению яблоками, мандаринами и хурмой, выброшенными, ибо не продались, а продавать подешевле – чтобы продать, а не выбросить – у нас немногие умеют. Коробки эти уныло и безнадежно будут обнюхивать собаки, и удаляться от них, не найдя ничего съестного. Все это почившее в бозе фруктовое великолепие "Санитек" уберет лишь через неделю, когда отпразднует праздники.
Хорошо еще, что будет зима и будет мороз, и порченые фрукты не станут благоухать, как арбузные и дынные корки в разгар лета. А стало быть, мэр не упрекнет нас с вами, что мы очень много едим яблок, мандаринов и хурмы. И не поставит нам в пример Европу – мол, там столько не едят. Наверное, именно поэтому в Европе перед праздниками начинаются распродажи, а у нас – безумные подорожания.
Сами виноваты, и нечего нам жаловаться.