Понятно, что подавляющее большинство граждан Армении не прочитает текст соглашения о расширенном и всеобъемлющем партнерстве между Арменией и ЕС, опубликованный недавно. Слишком уж казенным языком документ написан. Таким, который изначально предполагает, что читать документ будут либо госчиновники разных рангов и калибров, либо всякого рода защитники человеческих прав и сторонники/противники евро-ценностей
Остапы Бендеры на ниве борьбы с семейным насилием
Они и будут комментировать отдельные главы и пункты документа, доводить до общественности, "сермяжную правду" относительно принципов гендерных вопросов, ювеналки, защиты от семейного насилия и так далее.
Это сколько же грантов будет недополучено на ниве борьбы с тем же семейным насилием, которое, как известно из публикаций последнего времени – то самое зло, которое не дает нашей стране двигаться вперед семимильными шагами к всеобщей цивилизации и благополучию каждого конкретного индивидуума армянской национальности.
Это же какой объем работы, какой фронт будет потерян, если Армения вдруг согласится с европейцами, подпишет документ, в котором черным по белому будет написано, что семейное насилие – это плохо? Можно подумать, что без Европы армяне не знали, что избивать дома жену/мужа (есть в современном обществе и такое) – это нехорошо, и с этим действительно следует бороться.
Оказывается – не знали и даже не догадывались. И были необходимы усилия сторонников гендерного права, чтобы донести до европейского сообщества, что в Армении с этим делом не все хорошо, и надо применять какие-то меры.
Ну, а те в свою очередь рады стараться. Ведь стараниями доморощенных "защитников" у Европы сложилось впечатление, что Армения – это вам какая-то Норвегия, где зачастую детей действительно приходится защищать от инцеста. А может, вовсе и не сложилось такого мнения, однако если "люди просят", то почему бы не пойти навстречу?
Тем более что к проектам подобного толка у еврочиновников, как в последнее время оказалось, отношение весьма трепетное – финансирование-то — из жирной европейской казны, да из всяких "соросовских" фондов лишними никому не покажутся. В этом они с нашими, местными "защитниками семейных прав" солидарны. Ну и те их вовсю поддерживают…
Есть проблема с менталитетом? Надо менять тенденции
Стараются изо всех сил, с одной стороны, пропагандировать принятие отдельного закона о предупреждении насилия в семьях, пытаясь наделать побольше шуму (чтобы предъявить максимально большой объем проделанной работы заказчику).
И вообще, никому из них дела нет до того, что бороться с насилием в армянской семье (есть случаи, чего уж греха таить, даже у нас бывают) нужно не путем принятия отдельного закона или путем создания ювенальной полиции. Ведь у наших, местных госчиновников любого ранга натура такая – обязательно будут на пустом, ровном месте создавать проблемы, чтобы оправдать существование своей структуры. Как говорится, плавали, знаем.
Бороться и искоренять случаи насилия в семьях необходимо путем серьезной работы с обществом. Необходимо, видимо, менять в этом плане сам менталитет. Чтобы женщина не боялась пожаловаться в полицию, если избил муж. Чтобы учительница в школе забила тревогу, если ребенок изо дня в день приходит в школу неухоженным, грязным, а то и в синяках и ссадинах.
Чтобы соседи, если почувствовали, что надо, вмешались в семейный спор. Хотя бы спросили, что случилось, связались бы с родственниками, может быть — сообщили участковому. Понятно, что менталитет у народа не тот, чтобы вот так вмешиваться в семейную ссору. Значит, надо где-то как-то его менять. Осторожно, я бы сказал даже – трепетно…
Но уж ювенальная полиция и какие-то суды, какие-то государственные структуры, которые будут следить за исполнением злосчастного закона о предупреждении насилия в семьях (который сейчас навязывают нам на шею), нашему обществу точно не нужны.
Государству надо работать, а не грантоедам "деньгу заколачивать"
Есть нормальная, обычная полиция, у которой в руках достаточно инструментов, начиная от возможности привлечь семейного дебошира (или дебоширку) к административной ответственности и заканчивая уголовным наказанием за преступление. И для этой полиции разницы быть не должно – избил индивидуум на улице прохожего или соседского ребенка, или же в своем доме жену/мужа/подростка-сына, который плохо учится или притащил двойку. Избиение – это преступление, и оно, согласно действующему законодательству, уголовно преследуется. Все.
Однако кажется мне, что это все не про нас, не про армян, гордящихся своей многовековой историей, семейным укладом и традициями, на протяжении столетий спасающими народ от исчезновения. И к семейным ценностям, и к детям отношение у нас другое, особое, трепетное.
А если что из ценностей и теряется по ходу истории (времена-то действительно стремительные, жесткие и тяжелые), то следует именно это восстанавливать, за этим следить, работать с общественностью. И государство должно об этом заботиться, работу контролировать, финансировать, отслеживать результат.
И уж точно не гендерная, ЛГБТ и ювенальная международная мафия должна обо всем этом беспокоиться. На западные гранты и кредиты, непонятно кому и непонятно за что.