ЕРЕВАН, 26 окт – Sputnik. Средства массовой информации в Армении находятся в полной или частичной зависимости от политических партий, бизнес-структур, считает эксперт по информационной безопасности Самвел Мартиросян.
"В Армении почти нет независимых СМИ по политическим и экономическим причинам. Армянский рынок очень маленький, и поэтому здесь чисто экономически сложно существовать самостоятельно", — сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения Мартиросян.
С этой целью СМИ вынуждены искать различные модели финансирования, в частности, партнерство с банком, бизнесменом и т.д. Иные выживают за счет финансирования определенных политических сил.
С другой стороны есть проблема с журналистами. В Армении мало представителей СМИ, разбирающихся в международной политике, или процессах, идущих в соседних странах. Это создает еще одну сложность — журналисты не мыслят критически и пишут материалы на основе информации зарубежной прессы. Третья проблема, по мнению эксперта, незнание английского.
"Многие события, которые действительно важны, проходят мимо наших журналистов только потому, что об этом не было написано в русскоязычных СМИ", — сказал Мартиросян.
По его мнению, армянской журналистике мешает быть независимой ее провинциальность: из международной ленты в армянские СМИ попадают в основном новости, где фигурируют этнические армяне.
Однако такова ситуация не только в Армении, но и за океаном. Опрос, который был проведен в рамках проекта Sputnik.Мнения компанией Ifop для информационного агентства и радио Sputnik показал, что почти 60% (59%) респондентов в США считают, что СМИ отражают мнения политиков и промышленников. Если брать политическую принадлежность скептиков, то американским СМИ не доверяют 44% демократов и 78% республиканцев.
Только 27% населения США считают, что их медиа-ресурсы беспристрастно освещают международные и национальные новости. Люди с доходом выше среднего (годовой доход 50-75 тыс. долл.) чаще других согласны с ангажированностью СМИ (74% против 48-64% у респондентов с иными уровнями достатка). Люди побогаче (годовой доход выше 75 тысяч долларов) считают СМИ справедливыми чаще, чем респонденты с меньшими доходами (35-40% против 16-28%).
Образованные респонденты верят в объективность СМИ. На западе США доля считающих, что СМИ объективны, выше, чем в других регионах (38% против 22-23% на юге и северо-востоке). При этом с 2015 г. доля верящих в объективность СМИ на западе страны выросла на 11%.