Бой у армянского Айаса, или Почему киликийские порты имели особую метку

Подписаться
В позднее средневековье порты киликийского армянского царства на картах морских держав отмечались зеленой рамкой, как благоприятные для заходов торговых и военных судов.

Армянские правители вели комплементарную политику, но интересы соперничающих государств нередко пересекались у северо-восточного побережья Средиземного моря. 

В эпоху крестовых походов рыцари знали, что могут рассчитывать на теплый прием на побережье Киликии при высадке для дальнейшего продвижения на Восток. Такие же союзные отношения армяне сумели выстроить и с Египетским султанатом. Об этом свидетельствует грамота, датированная 1285 годом. В территориальных водах Киликии действовали законы, согласно которым потерпевшие крушение корабли и грузы возвращались государствам, под чьими флагами они ходили.

В приморских городах армянского средиземноморского побережья действовали торговые фактории.

Авторы проекта "Это Армения" Карен Балаян и Оганнес Акопян в очередной серии цикла рассказывают про случай, как на рейде в крупнейший торговый киликийский порт Айас произошло морское сражение между кораблями из итальянских городов-государств Генуи и Венеции.

Соперничество армянского Айаса с египетской Александрией привело к трагической развязке. В 1375 году город был завоеван мамелюками и после этого потерял свое былое значение на пересечениях морских маршрутов шелкового пути.

Лента новостей
0