ЕРЕВАН, 1 дек — Sputnik. Всего за 2 часа можно будет добираться из Еревана в Гюмри на новом электропоезде ЭП2Д производства российского машиностроительного завода "Трансмашхолдинг", эксплуатацию которого собираются начать на маршруте Ереван-Гюмри-Ереван в течение ближайших месяцев.
Тестовые испытания новой электрички в условиях высокогорья Армении завершились недавно – в конце ноября. В них, как сообщает пресс-служба ЗАО "Южно-Кавказской железной дороги" (ЮКЖД), принимали участие специалисты завода-производителя — ОАО "РЖД" и ЮКЖД.
Соколов и Мартиросян протестировали электропоезд Ереван-Гюмри>>
Новый ЭП2Д стал первым электропоездом, поставленным из России в Армению. Его презентация в Ереване прошла еще 24 октября этого года в присутствии министра транспорта, связи и информационных технологий Армении Вагана Мартиросяна и министра транспорта России Максима Соколова.
В этот день, они, вместе с гендиректором ЮКЖД Сергеем Валько, другими представителями руководства компании в сопровождении журналистов проехали на электричке в направлении станции Масис и обратно. Затем, вплоть до 23 ноября, параллельно с тестовыми испытаниями происходило и обучение машинистов Южно-Кавказской железной дороги, которым предстоит управлять электропоездом в будущем.
По результатам тестов был выявлен ряд эксплуатационных параметров, которые должны быть приведены в соответствие с особенностями высокогорной железной дороги Армении. Скорее всего, по словам пресс-секретаря ЮКЖД Вардана Алояна, специалисты завода "Трансмашхолдинг" устранят выявленные проблемы на месте, однако, в случае необходимости, можно будет провести необходимые работы и на базе завода-производителя. После приведения электропоезда в соответствие с новыми требованиями, он будет введен в эксплуатацию.
В Армению из России привезен новый современный электропоезд>>
Интересно, что отличительной чертой ЭП2Д является возможность формирования разных составов – от 2 до 12 вагонов. Благодаря этому, он может работать на маршрутах с разным пассажиропотоком.
Планируется, что электричка будет курсировать в формате экспресса – без большого числа промежуточных остановок, что позволит сократить время курсирования с нынешних 3 часов 10 минут до примерно 2 часов.
Новая электричка оборудована массой новшеств: системами пассивной безопасности, обеспечения микроклимата с функцией обеззараживания воздуха, информационного обеспечения, а также экологически чистыми туалетными комплексами. Для пассажиров с проблемами опорно-двигательного аппарата вагоны оснащены лифтами.
А неприятная новость касается лишь курильщиков. В поезде не просто будет запрещено курение, а он еще и оснащен системой дымоуловителей, которые немедленно реагируют на нарушения режима.